«Среди ста цветов цветы сливы мэй — самые благородные, среди всех инструментов цитра цинь — самый изысканный» — так говорят китайцы о своём древнем струнном инструменте, по достоинству считающимся душой китайской музыки. Цинь в Китае всегда был утешением философов, а игра на нём до сих пор остаётся одним из самых действенных методов самосовершенствования. По сути, игра на цине — одна из глубочайших китайских духовных практик.
История цитры гуцинь насчитывает около 3000 лет. Последнюю тысячу лет внешний вид, конструкция этого удивительного инструмента не менялась, то есть сегодня мы видим тот же цинь, который видели, слышали и на котором играли циньжэнь — «люди циня» — эпох Тан, Сун, Мин и Цин.
Звук циня с древности называют «драгоценностью мудрецов», он в полной мере отражает китайское слышание мира, воплощает китайские философско-эстетические взгляды. Такой звук «шлифовался», выкристализовывался не одно столетие и даже тысячелетие, он обладает высокой степенью культивированности.
Согласно преданию первый цинь изобрёл первопредок Шунь - легендарный китайский император. Известно также, что Шуню принадлежит одна из самых первых китайских музыкальных пьес — «Песня южного ветра». Текст этой пьесы сохранился и исполняется сегодня в сопровождении цитры гуцинь.
«Песня южного ветра» (南風歌). Ли Фэнъюнь (李鳳雲) и Ван Цзяньсинь (王建欣)