Деревня II
Всё же интересно, что за хрен на Т-150 там стоит? Может просто решил человек подремонтироваться, да искупался. Купальня у Жемариных раньше была - прям на море не нужно ездить! Мы с братом всё собирались оттуда на пляж на корыте переплыть, хорошо бабаня нас вовремя рассекретила.
Вот слева бабулин дом, тут папа родился. Дома появился на свет, безо всяких врачей.
Я снова вернулся к мыслям о покупке резины. Интересно, а батя какую бы выбрал? Гусиные лапки? Шашечки? Или оценил бы Каму?
А вот и баб Данин дом. Она давно умерла, сейчас там её племянник живёт. С женой он разошёлся, но пацан живёт с ним, даже пошёл по его стопам - сейчас мотает срок. У нас в деревне карма что ли такая? Чем отличался батя, тем и сын. За домом бабы Дани до пожара был дом бабаниной сестры. Был?!... Я резко нажал на педаль тормоза, верный КамАЗ протестующе сказал «тщщщщ!». На всякий случай я машинально поставил на ручной тормоз. И выскочил из кабины. Дом, которого не должно быть, был на месте! Тот же деревянный, покрашенный в голубую краску, с белыми наличниками окон. На лавочке возле калитки стояла кастрюлька с начищенной картошкой, вот-вот её будут варить. Я протёр глаза! На крылечке за окошками колыхались занавесочки. Я взбежал по кирпичной лестнице к двери, толкнул её, дверь была заперта.
- Ты что там, Михаил, найти хочешь? - раздался голос соседа. Я хотел сказать: «А откуда дом-то?» Но внезапно наваждение исчезло, и я стоял перед обгорелыми остатками дома.
- Да так, показалось. - объяснил я соседу, - Дядь Лёш, а не страшно вот такое соседство?
- Да нет, ваша баба Катя была бабка с понятиями. Если бы я её и после пожара увидел, думаю, мы бы договорились.
Я напоследок поручкался с дядь Лёшей и продолжил свой путь за прицепом.
Заехал к дядьке за прицепом. Они настояли, чтобы я поел ухи. Как же так, сын рыбака, а сам из родной речки рыбы сто лет не ел! Пришлось съесть тарелочку, было действительно вкусно, как при бате! Дядька ещё щук наловил, и мои тётки заметили, что вечером неплохо бы мне с собой рыбы дать. Я так-то пшённый суп не особо люблю, но уж больно вкусно! А может просто вкус детства
Ведя борьбу с костями в щуке за завтраком, я спросил:
- А что, баб Катины девки не собираются дом продавать?
- Да мы не знаем. Одна в Москве, другая в Калининграде. Не знаем, что они там думают. А что ты хотел?
- Да сосед их надеется, что кто-то там купит землю, дом заново построит, покурить будет с кем.
Одна из тёток говорит:
- Не на это он надеется, - она глянула на дядьку, переглянулась с другой своей сестрой.
- Дядьк, что за ботва? Что за тайны?
Тётка продолжила:
- Да страшно ему, а почему не говорит. Вот недавно приходил к своей жене проситься к ней обратно, несмотря на то, что лупил он ее, как савраску. А она не согласилась принять. Вот он и ходит, словно зомби.
Надо сказать, что тётки мои - все медицинский заканчивали в Тамбове, во Второй больнице работали, потом на пенсию вышли, вернулись к брату в родительский дом. Так что сказать, что они были тёмные и необразованные -это соврать читателю. И если медицинский работник (не санитарка, а повыше) говорит о зомби, значит имеет место быть.
- А я сегодня бабы Кати и деда Максима дом видел, - констатировал я
- Надеюсь, не подходил к нему? - спросил дядька.
- Почему не подходил? Даже дверь толкнул.
Тётка сказала:
- День поля. Всё от него.
- Что за день такой? Праздник что ли?
- День поля скорее всего языческий праздник, что-то, связанное с тем, чтобы урожай лучше рос. Кажется, даже жертвоприношение приносили. Потом мы приняли православие, а день так и остался. На него всякие чудеса происходят, или видения.
- Вот всю жизнь жил при бабуле, но такого не слышал! Вы же всегда были материалистами. Сами хвастались, что медицинский заканчивали. А там верующих почти нет.
- Так-то оно так, мы говорили, что загробного мира нет и души, потому что во время учебы в анатомическом театре не разу душу не видели. Но вот народные поверия - это другое дело!
- Да, Миш, - добавила вторая тётка. Ты уж постарайся сегодня из-под комбайна не возить, только на элеватор. Гнилой мужик этот Троянов! Вот вас, наёмников, чего он под комбайн посылает? Ведь у него от колхоза почти вся техника осталась!
- Техника-то осталось, а люди-то разбежались, он там такого монстра привёл с собой со спортфака. Никто работать-то не хочет у него!
- Да слышали мы про дона Франциско. Ничем хорошим не закончатся его дни. Не у нас, так в другом месте прибьют.
- А ты постарайся избежать сегодня поездок в поле.
- Надеюсь, всё-таки ты врёшь, а вообще-то, вот, - она ушла в глубь дома, принесла кусочек просвиры. – Съешь-ка, и в следующий раз, как увидишь дом, лучше не подходи к нему, плохо тётя Катя померла. Вон и Лёшка там чего-то боится. Потому и надеется, кто-то купят и отстроят дом заново. Будут новые люди, новые жильцы. А ты, - она постучала по столу, - не вздумай больше подходить к этому дому!
Ну вот где логика? Хвастались что атеистки и какие то просвиры.
- Да я думал, раз днём, то ничего страшного.
- Ээээ, думал он. Это в ужастиках только ночью всё зло происходит! А на самом деле... Например, бабушкин дом, бабки нашей…
Но дядька перебил, говорит:
- Хватит малого пугать! - и, взглянув на меня, - ты уже поел? пошли прицеп цеплять!
Я вышел, послевкусие ухи напоминало о бате. Но я и не предполагал, что у нас такая богатая на легенды семья. Вроде бы, с маминой стороны как-то всё тихо. А тут мистика сплошная какая-то
Затем дядька встал с левой стороны дышла, приподняв его на уровень фаркопа, стал мне сигнализировать: левее, правее. В общем, вдвоём как-то быстрее зацепили прицеп. Я всё думал: ехать ли на планёрку, или я, как частник, там ни к селу ни к городу. Но на заправку поехал, а там как раз и происходило стихийное собрание.