Найти тему
День республики

Жизнь продолжается

Семья Костоглодовых уехала из Северодонецка ЛНР, чтобы спокойно растить детей в Карачаево-Черкесии

Вова и Анюта Костоглодовы обрели свою вторую родину в Черкесске. Фото Светланы ОСЕЦКОЙ.
Вова и Анюта Костоглодовы обрели свою вторую родину в Черкесске. Фото Светланы ОСЕЦКОЙ.

В нашу республику Владимир и Жанна вместе с детьми приехали в середине марта 2022 года. Младшей, Анечке, было всего 3 месяца, а сын Вова учился в первом классе.

В родном Северодонецке Костоглодовы только сделали ремонт в квартире, осталось лишь прибить пару плинтусов и навести уют. Но в городе начались массовые обстрелы жилых построек.

- Мы уехали, потому что оставаться дальше было невыносимо. Десять дней велся массированный обстрел жилых домов, мы были в квартире и никуда не выходили. Дом так сильно трясло, что я боялась, что он сложится, как карточный домик. В нашем подъезде подвал был не оборудован, надо было туда спрыгивать, а внизу - никаких условий для пребывания. Поэтому бомбежки переживали в коридоре своей квартиры. Поставили кровати, взяли все необходимое и жили в четырех стенах. Надеялись, что все быстро закончится, как в 2014 году, когда постреляли по окраинам, и все прошло, а тут такое... Окна посекло осколками, а на улице зима. Много осколков и кусочков металла мы нашли в наших комнатах, - вспоминает Жанна Костоглодова.

О том, как покидали родной город, Жанна помнит смутно. Вспоминает лишь дикий страх и сильное сердцебиение. Как будто находилась в жутком сне, который никак не заканчивался. В груди жгло, и наваливалась дикая усталость, казалось, если на минуту закроет глаза, то больше не сможет открыть. Держалась лишь ради сына и маленькой дочки, которую все время прижимала к себе и боялась потерять.

- Муж пошел на стоянку, и чудом оказалось, что машина целая. Рядом многие машины были посечены осколками, многие сгорели. Впопыхах мы собрали вещи, покрывала, мультиварку... Потом мчались по городу, видели военных, почерневшие от огня и обстрелов дома, стёртые с лица земли улицы... Больше ни я, ни супруг в Северодонецке не были, - с болью рассказывает Жанна.

Она признается, что Россия всегда была им ближе, чем Украина. Говорили всегда на русском, даже георгиевские ленточки носили. За ленты часто гоняли, но отказаться от символа Победы в Великой Отечественной войне не могли. Поэтому вопрос, куда ехать, не стоял - сразу взяли курс на Россию. В Черкесске жил брат Владимира Юрий, поэтому первое время пожили у него, а затем сняли свое жилье.

- Начинать пришлось не с нуля, а даже с минуса. Мы с мужем 18 лет вместе, столько всего было нажито, сделано, куплено... А теперь ничего нет, собирались впопыхах, многие документы оставили, действительно нужные вещи не взяли. Повезло, что в Карачаево-Черкесии люди отзывчивые, помогали кто словом, кто делом, - рассказывает Жанна Костоглодова.

Возвращаться в Северодонецк семья не планирует - хочется растить детей в спокойной обстановке и уверенно смотреть в свое будущее. Глава семьи Владимир Костоглодов, инженер-электромеханик по профессии, взял на себя непростое бремя по обеспечению семьи. Жанна занимается детьми и надеется, что жизнь как можно скорее войдет в колею и появится стабильность.

В этом году восьмилетний Вова окончил второй класс. Он с удовольствием ходит в школу, занимается английским языком и плавает в бассейне. Вместе с мальчишками играет в компьютерные игры, увлекается шахматами и гоняет мяч. Радует успехами и Анюта, она уже бодро бегает и не перестает улыбаться.

- Ради улыбок наших детей стоило все это пережить. Жалеть уже поздно, надо жить дальше, растить детей и устраивать свою жизнь, - считает Жанна Костоглодова.

Раиса АРНАУТОВА.