Эксперты считают, что цифровизация экономики России находится в переходной фазе. Некоторые сферы уже «оцифровались» или уже частично внедрили цифровые технологии.
Интенсивность полного перехода в цифру зависит от готовности компаний внедрять соответствующие инструменты и перестраивать свои организационные и производственные процессы.
Наиболее продвинутыми в цифровой повестке являются финсектор, телеком и ритейл, особенно сектор B2C.
«Сектор B2C, получив «буст» еще во времена пандемии, активно работает над цифровизацией, в первую очередь нацеленной на лучшее понимание клиентов, развитие комплексных предложений, направленных на улучшение клиентского опыта, оптимизацию и автоматизацию внутренних процессов», — отмечает Андрей Скорочкин, генеральный директор «Рексофт Консалтинг».
Промышленность, сельское хозяйство и строительство, особенно инфраструктурное, при этом отстают в цифровизации. Возможно, в строительстве сказывался масштаб финансирования и принцип «освоения» — не было серьезной мотивации экономить. Но на скорую цифровизацию сектора может позитивно повлиять коммерческое и жилищное строительство.
Подробнее читайте тут.