1. К вечеру стала собираться гроза, с обеда уже парило. Черная туча медленно надвигалась, закрывая солнце, вот вот совсем потемнеет и ливанёт дождь.
Марина выбежала во двор и спешно стала снимать высохшее бельё. Первые крупные холодные капли упали на её плечи и на выбеленные солнцем простыни, оставляя темные мокрые пятна.
"Как бы града не было, холодом веет" - подумала Марина, и крикнула сыну, который играл на улице,
-Лёнька! Папка наш ещё не приходил? Давай ка беги быстрее домой, не то град тебя побьёт, глянь небо какое чёрное.
-Папка у дяди Васи сидит, не хочет домой идти! - крикнул пробегая мимо матери Лёнька, а потом уже с крыльца заорал, - Они там напилися опять, тётя Маша ругается, домой папку гонит, а он не идёт.
-Вот баран упертый! - Марина сердито сдёргивала с верёвки бельё, - говорила же ему - когда ж ты только нажрешься, окаянный. И ведь нормальный мужик, когда тверёзый, так нет, найдет на него что-то, и будет заливать, заливать эту гадость в глотку, пока совсем не свалится!
Она сложила в таз целый ворох чистого, пахнущего солнцем и свежестью стиранного белья и пошла в дом.
Где-то вдалеке сверкнула молния, потом громыхнуло раскатисто, но дождь так и не пошёл, гроза видно шла стороной.
-Мам, а ты от папки опять двери на засов запрёшь, да? - Лёнька откусил бутерброд с колбасой и запил сладким чаем. Вкуусно! Глаза Лёнькины совсем уже осоловели, да и немудрено - с самого утра он по улице носился с ребятами.
-Не от папки, Лёня, а просто запру, чтобы папка знал, как гулевать до ночи. Мы тут что с тобой, с открытым настежь домом что-ли спать ляжем? А вдруг кто чужой зайдёт, а мы тут одни с тобой? А папка пусть в баню идёт, не впервой ему!
Стемнело, Марина улеглась рядом с мирно спящим сыночком и вскоре тоже задремала.
Проснулась она от какого-то грохота, потом рядом полыхнуло. Спросонья не разобрала, в чём дело, сначала подумала, что гроза близко подступила. Но кто-то уже выбил двери в избу, огонь обдал её жаром, пахнуло гарью.
Пожар!
В окно было видно, как горела баня! Марина, в чем была, схватила полусонного Лёньку, кто-то окатил их из ведра ледяной водой. Марина сунула стоящим поодаль набежавшим соседям Лёньку, и кинулась к бане, - Юрааааа, пустите меня, там же Юрка, муж мой!
-Держи её, полоумную, куда в огонь лезешь, уже балки упали и кровля! На дом огонь перекинулся, уж пытались остановить, да никак, ветер разнёс! Никак цигарку не затушил в бане, вот и загорелось! Вона едет пожарная, да куда уж, поздно, погорело всё! - кричали люди, кто-то изо всех сил держал Марину, она поначалу рвалась к бане. Потом поняла, что всё, поздно, нет ничего больше. И мужа нет...
Марина как стояла, так и села на земь, Лёнька тут же вырвался из чужих рук и к матери с криком прижался. Она гладила его по голове, успокаивала сына.
Всполохи огня освещали их лица, кто-то что-то кричал, сруб чернел и дымился, облитая пеной печь торчала посреди сгоревшего дома, как памятник их семейного очага.
Марина словно окаменела, она качала и качала на руках вздрагивающего от рёва Лёньку, безучастно глядя вокруг.
Кончилась её жизнь.
К утру всё потушили, Марину и Лёню увела к себе баба Катя, дальняя родня. Марина шла, как во сне, держа сына за руку, безучастно глядя перед собой. Баба Катя калитку отворила,
-Слышь, милая, у тебя сынок живой, благодари Бога за это, у тебе есть, для кого жить, так что не дури лучше.
У бабы Кати изба была махонькая, тесная. Марина потихоньку оттаяла, от горя в себя постепенно пришла. Лёнька ей в себя уйти не давал, болтал без умолку,
-Мам, а дядя Вася пить бросил, тётя Маша сказала папку нашего бог наказал, что мытарил тебя, пропил всё. А как он тебя мытарил, а мам?
Марина сажала сына на колени,
-Ленёчка, не слушай никого, нет у нас теперь папки, нехорошо о нём плохо говорить.
-Ты не подумай ничего, мне то с вами хорошо, да тесно у меня очень, - завела как-то разговор баба Катя, - а у реки дом пустой стоит, уж пять лет, как Егоровна померла, а так окна и забиты, видно не нужен он наследникам. Мы тут с бабами то посовещались - дом крепкий, теплый, печка есть. Стекла в окнах целые, да и в доме у Егоровны, как при жизни - и перина, и кастрюли со сковородками. Может пока там поживете, а дальше видно будет? Ты только не обижайся, решай, ну так как, пойдешь туда?
- Пойду, тётя Катя, да я и не обижаюсь, сколько же вам на сундуке то спать, - согласилась Марина.
Да и правда, какая теперь разница.
Дом Егоровны Марине и Лёньке понравился. Доски с окон сняли, полы вымыли, и дом ожил, словно ждал их. Изба просторная, в шкафах бельё, посуда. Марина к фото, что на стене висело, подошла, с фото на нее Клавдия Егоровна смотрит,
- Прости, Клавдия Егоровна, что без разрешения в дом вошли, да идти нам больше некуда, - просто сказала, гладя на нее, Марина, - можно мне с сыном пожить в твоём доме? Если нельзя, мы с Лёнечкой сразу уйдём. -Мама, ты что, думаешь она нам ответит? - удивлённо шёпотом спросил Лёня. -Конечно ответит, - тоже тихо шепнула сыну Марина.
Скрипнула дверь за спиной, Марина подумала - ну всё, видно это дверь в избу отворилась. Выпроваживает видно гостей непрошеных Егоровна. Ну так что делать, значит нельзя оставаться. Марина обернулась и вдруг улыбнулась, первый раз, с тех пор, как мужа потеряла и крышу над головой, так тепло на душе у Марины стало. Это не дверь в избу открылась, а одна за другой отворились дверцы шкафа и буфета. Словно Егоровна разрешала им жить тут и всем пользоваться.
-Маааам, она и правда нам разрешила! - с восторгом воскликнул Лёнька. Он подошёл к стене, на которой висела фотография хозяйки дома Егоровны. Маленький, серьезный, встал перед ней, и поблагодарил,
-Спасибо тебе, бабушка Егоровна, мы тут хорошо жить будем, ничего не будем портить, я обещаю! Марина рассмеялась и обняла сына,
-Ну что, мой маленький мужчина, давай тут устраиваться.
Хоть у Егоровны много чего в доме было, но от одежды, что люди приносили, Марина не отказывалась, она очень была благодарна. Особенно за детские вещи, ведь Лёня ещё маленький, а в доме все вещи только на взрослых.
Перезимовали Марина и Лёня в доме, попривыкли. По весне Марина огород перекопала, посадила всего понемногу. Для них огород большое подспорье, на зиму можно хорошо запастись.
Обжились Марина и Лёня, в доме чисто, уютно, да и во дворе порядок.
Знать потихоньку и жизнь их начинает налаживаться. Только однажды около дома машина остановилась.
- Мааам, там какие-то дяди приехали, - сын вбежал в дом, - они удивились, что мы тут живём!
Марина обед готовила. Руки обтерла полотенчиком - что ещё за дяди? И вышла на крылечко,
- Здравствуйте! - и смотрит на них вопросительно. Нет, не знает Марина, кто это такие.
- Здравствуйте, - один из мужчин, постарше, на Марину удивлённо смотрит, - Простите, а что вы в моём доме делаете? Это дом моей тётушки Клавдии Егоровны, а вы кто такая?
Дорогие читатели, не удалось уместить всю историю Марины в одной части, поэтому уже завтра будет
Окончание ЗДЕСЬ
Приглашаю подписаться на мой канал будет много интересных историй и забавных видео