Привет! На связи digital-агентство Hope group. Насколько важно сегодня понимать свою целевую аудиторию? У вас может быть маленький бюджет, может быть узкая ниша, но все это не страшно, если вы знаете свою ЦА.
Сопоставим процесс определения ЦА с выбором картошки. Приобретая мешок картофеля в сетке, мы можем обнаружить, какие-то картофелины имеют свои изъяны.
Если вы выбираете ЦА по общим параметрам (возраст, работа, интересы), то вы не достучитесь до сердца вашей аудитории. Конечно, можно что-нибудь продать и этим людям - но это не тот результат, который вам нужен.
Выбор плохой картохи приведёт к дополнительным потерям, ведь в некачественных плодах придется удалить все недостатки, что приведёт к бОльшим тратам, также как и при показе товаров или услуг не правильной целевой аудитории, бюджет будет уходить в никуда.
В конце концов потеряем больше времени, чем хотели бы, и получаем меньше готового блюда, чем рассчитывали, что вызывает негатив в семье и выгоняет нас из кухни. Поверхностный выбор ЦА приводит к значительным затратам, которые не окупаются, а навыки специалиста ставятся под сомнение.
Стало быть, сейчас речь пойдет об осознанном методе понимания своей целевой аудитории, чтобы продажи шли успешно и все были довольны.
Почему Google формы и другие методы приводят к некачественному пониманию аудитории?
Вспомните, как "воодушевленно" вы заполняете Google-формы и опросники. Человек не всегда раскрывается в личной беседе, как можно ожидать, что он выложит свои истинные боли и переживания, отвечая на вопросы, прописанные в какой-то таблице? А если вопросы построены по общей концепции (которую используют все рабы Google форм для исследования ЦА), то точно не стоит рассчитывать на осознанные ответы.
Демонизация Google-форм? Нет. Это хороший инструмент в руках маркетолога, но не стоит его использовать для глубокого исследования ЦА.
Почему стоит выбрать интервью?
Интервью открывает большие двери к пониманию ЦА. Элементарно - человек, у которого берут интервью, отвечает более обдуманно и глубже, ведь он отвечает живому человеку, а не таблице, которую он забудет через пять минут после заполнения.
Наводящие вопросы помогают раскрывать истинные причины боли, сомнений и страхов. Допустим: "что поможет вам решить свои проблемы?" - "Мне нужно больше денег, чтобы были деньги".
И большинство, конечно, удовлетворится, но на самом деле тут начинается самое интересное. Нужно подбирать подход и постепенно выуживать истинные причины.
Например:
Маркетолог: Какие вопросы закроют деньги? ЦА: Качественный отдых, ипотека, отдых заграницей каждый полгода.
Маркетолог: Какие вопросы вы хотите решить в первую очередь? ЦА: Закрыть ипотеку.
Маркетолог: Почему именно ипотека? ЦА: Чтобы сосредоточиться на других потребностях и не беспокоиться, что из-за трудностей в жизни я могу лишиться квартиры.
Какой формат интервью выбрать?
Как душе угодно, главное, чтобы интервьюируемый и вы чувствовали себя комфортно и не спешили, чтобы быстрее закончить.
Формат офлайн встречи, конечно, выигрывает, ведь вы дополнительно наблюдаете за реакцией человека на те или иные вопросы, и всё это информация для полного портрета.
Где искать тех, с кем можно провести интервью?
Отдаленно нужно понимать, с кем вы собираетесь работать, чтобы найти соответствующих людей.
- Друзья/знакомые
Но лучше сосредоточиться на знакомых, чтобы интервью прошло в более официальной формате. Ведь друзья могут просто не воспринять это всерьез.
- Тематические чаты. В Telegram есть тысячи чатов совершенно разных специалистов и групп людей, от мамочек в декрете до дизайнеров интерьера.
Необходимо составить грамотный запрос и просто спросить, кто готов поучаствовать в интервью.
- Ваши подписчики
- Лиды, которые не стали вашими клиентами
Нужно ли дать что-то взамен?
- Банально ничего. Просто попросить людей о помощи. Честно как есть.
- Аудит/консультация/совет/помощь в решении небольшой проблемы/скидочку на услуги. Проблема ведь существует, если это представитель вашей аудитории.
- Спросите у человека: "Чем я могу со своей стороны тебя отблагодарить?”
Не нужно бояться взаимодействовать с людьми.
Итог:
Исследуйте свою ЦА, чтобы быть на коне. Ведь, попав в точку - люди готовы быть с вами до конца (продажи, прогрева и даже жизни).
Подписывайтесь на наш телеграм блог Hope Group, там мы рассказываем много интересного о рекламе в целом.
Спасибо, что читаете нас!
С предложениями о сотрудничестве:
WhatsApp или Telegram: +79137228067 Почта: info@hopegroup.