Найти тему
Hope Group

Лучший способ понять свою ЦА - боли, сомнения, страхи

Привет! На связи digital-агентство Hope group. Насколько важно сегодня понимать свою целевую аудиторию? У вас может быть маленький бюджет, может быть узкая ниша, но все это не страшно, если вы знаете свою ЦА.

Сопоставим процесс определения ЦА с выбором картошки. Приобретая мешок картофеля в сетке, мы можем обнаружить, какие-то картофелины имеют свои изъяны.

Если вы выбираете ЦА по общим параметрам (возраст, работа, интересы), то вы не достучитесь до сердца вашей аудитории. Конечно, можно что-нибудь продать и этим людям - но это не тот результат, который вам нужен.

Выбор плохой картохи приведёт к дополнительным потерям, ведь в некачественных плодах придется удалить все недостатки, что приведёт к бОльшим тратам, также как и при показе товаров или услуг не правильной целевой аудитории, бюджет будет уходить в никуда.

В конце концов потеряем больше времени, чем хотели бы, и получаем меньше готового блюда, чем рассчитывали, что вызывает негатив в семье и выгоняет нас из кухни. Поверхностный выбор ЦА приводит к значительным затратам, которые не окупаются, а навыки специалиста ставятся под сомнение.

Стало быть, сейчас речь пойдет об осознанном методе понимания своей целевой аудитории, чтобы продажи шли успешно и все были довольны.

Почему Google формы и другие методы приводят к некачественному пониманию аудитории?

Вспомните, как "воодушевленно" вы заполняете Google-формы и опросники. Человек не всегда раскрывается в личной беседе, как можно ожидать, что он выложит свои истинные боли и переживания, отвечая на вопросы, прописанные в какой-то таблице? А если вопросы построены по общей концепции (которую используют все рабы Google форм для исследования ЦА), то точно не стоит рассчитывать на осознанные ответы.

Демонизация Google-форм? Нет. Это хороший инструмент в руках маркетолога, но не стоит его использовать для глубокого исследования ЦА.

Почему стоит выбрать интервью?

-2

Интервью открывает большие двери к пониманию ЦА. Элементарно - человек, у которого берут интервью, отвечает более обдуманно и глубже, ведь он отвечает живому человеку, а не таблице, которую он забудет через пять минут после заполнения.

Наводящие вопросы помогают раскрывать истинные причины боли, сомнений и страхов. Допустим: "что поможет вам решить свои проблемы?" - "Мне нужно больше денег, чтобы были деньги".

И большинство, конечно, удовлетворится, но на самом деле тут начинается самое интересное. Нужно подбирать подход и постепенно выуживать истинные причины.

Например:

Маркетолог: Какие вопросы закроют деньги? ЦА: Качественный отдых, ипотека, отдых заграницей каждый полгода.

Маркетолог: Какие вопросы вы хотите решить в первую очередь? ЦА: Закрыть ипотеку.

Маркетолог: Почему именно ипотека? ЦА: Чтобы сосредоточиться на других потребностях и не беспокоиться, что из-за трудностей в жизни я могу лишиться квартиры.

Какой формат интервью выбрать?

Как душе угодно, главное, чтобы интервьюируемый и вы чувствовали себя комфортно и не спешили, чтобы быстрее закончить.

Формат офлайн встречи, конечно, выигрывает, ведь вы дополнительно наблюдаете за реакцией человека на те или иные вопросы, и всё это информация для полного портрета.

Где искать тех, с кем можно провести интервью?

Отдаленно нужно понимать, с кем вы собираетесь работать, чтобы найти соответствующих людей.

  1. Друзья/знакомые

Но лучше сосредоточиться на знакомых, чтобы интервью прошло в более официальной формате. Ведь друзья могут просто не воспринять это всерьез.

  1. Тематические чаты. В Telegram есть тысячи чатов совершенно разных специалистов и групп людей, от мамочек в декрете до дизайнеров интерьера.

Необходимо составить грамотный запрос и просто спросить, кто готов поучаствовать в интервью.

  1. Ваши подписчики
  2. Лиды, которые не стали вашими клиентами

Нужно ли дать что-то взамен?

  1. Банально ничего. Просто попросить людей о помощи. Честно как есть.
  2. Аудит/консультация/совет/помощь в решении небольшой проблемы/скидочку на услуги. Проблема ведь существует, если это представитель вашей аудитории.
  3. Спросите у человека: "Чем я могу со своей стороны тебя отблагодарить?”

Не нужно бояться взаимодействовать с людьми.

Итог:

Исследуйте свою ЦА, чтобы быть на коне. Ведь, попав в точку - люди готовы быть с вами до конца (продажи, прогрева и даже жизни).

Подписывайтесь на наш телеграм блог Hope Group, там мы рассказываем много интересного о рекламе в целом.

Спасибо, что читаете нас!

С предложениями о сотрудничестве:

WhatsApp или Telegram: +79137228067 Почта: info@hopegroup.