Найти тему
Август о детях

Готовимся к школе! Как? Нейропсихолог и логопед о готовности к школе

// логопед Людмила Поплавская и нейропсихолог Светлана Плахова

Подготовка к школе с логопедом и нейропсихологом "Путешествуй вместе с нами"
Подготовка к школе с логопедом и нейропсихологом "Путешествуй вместе с нами"

Существует несколько направлений подготовки, позволяющих ребенку в дальнейшем чувствовать себя комфортно и с удовольствием получать новые знания в школе.

  • педагогическое - это уровень развития ребенка в конкретной сфере, т.е. получение знаний, умений и навыков. Знание времен года; различных животных, их образа жизни и поведения; знание букв и цифр; понимание смен дня и ночи; умение раскрашивать, штриховать, рисовать, писать. Этот список можно продолжать бесконечно.
  • психологическое - формирование познавательного интереса, коммуникации, эмоционального развития, личностных качеств.
  • коррекционное - работа над сформированностью высших психических функций. Это то, о чем мы часто рассказываем - память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь.
  • физическое, т.е. общее развитие, состояние здоровья, позволяющее справляться с нагрузками школьного обучения. Это сформированность мышечных систем, опорно-двигательного аппарата и устойчивость нервной системы.

Что должны учитывать родители при подготовке ребенка к школе:

  • ориентироваться на психофизиологическое созревание;
  • ориентироваться на возможности ребенка;
  • не перегружать ребенка избыточным количеством занятий. Кружки и занятия должны формировать потенциал ребенка и учитывать желания ребенка, его потребности;
  • обеспечить комплексный подход, а не обучение отдельным навыкам. Например, раннее обучение письму при отсутствии предпосылок развития письма обречено на провал;
  • начинать подготовку к школе заблаговременно, не пытаться уместить ее в очень короткий промежуток времени;
  • компенсировать ограничения развития за счет коррекционной работы и педагогического воздействия;
  • при выборе школы оценивать возможности ребенка и подобрать такую школу, в которой будет создаваться ситуация успеха.

При оценке готовности ребенка к школе мы на своих приемах используем комплексный подход, который включает в себя оценку мотивационной, интеллектуальной и личностной готовности.

«Мотивация» - очень популярное слово. Что же под этим подразумевается?

  • сформированность учебно-познавательный интереса;
  • критичность к результатам своей деятельности;
  • побуждение, которое позволяет планировать свою деятельность, ставить цели, выстраивать действия;

Интеллектуальная готовность (сформированность высших психических функций):

  • уровень знаний об окружающем мире;
  • развитие крупной и мелкой моторики, графо-моторных навыков;
  • межполушарные взаимодействия. Кто ж про них не слышал! Профиль латеральной организации;
  • развитие достаточного объема слухового и зрительного восприятия;
  • память;
  • внимание;
  • сформированность пространственных представлений;
  • сформированность временных представлений;
  • освоение мыслительных операций (умение выделять и разграничивать существенные и несущественные признаки, анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать полученную информацию);
  • речевая деятельность (звуковой и языковой анализ, фонематический слух, пассивный и активный словарный запас, грамматическое оформление речи, программирование собственных высказываний, понимание контекста).

Личностная готовность включает в себя:

  • формирование учебной деятельности, как ведущей;
  • характеристики эмоционального состояния;
  • возможность произвольно регулировать свою эмоциональную сферу.
  • особенности характера, позволяющие находить способы решения с проблемами;

Мы будем знакомить вас с историями ребят из нашей группы, которыми мы помогали справиться с трудностями перед поступлением в школу.

Подробнее о занятиях:

https://www.avgustcenter.ru/uslugi/gruppovaya-rabota/gruppa-podgotovki-k-shkole-puteshestvuy-vmeste-s-nami