// логопед Людмила Поплавская и нейропсихолог Светлана Плахова
Существует несколько направлений подготовки, позволяющих ребенку в дальнейшем чувствовать себя комфортно и с удовольствием получать новые знания в школе.
- педагогическое - это уровень развития ребенка в конкретной сфере, т.е. получение знаний, умений и навыков. Знание времен года; различных животных, их образа жизни и поведения; знание букв и цифр; понимание смен дня и ночи; умение раскрашивать, штриховать, рисовать, писать. Этот список можно продолжать бесконечно.
- психологическое - формирование познавательного интереса, коммуникации, эмоционального развития, личностных качеств.
- коррекционное - работа над сформированностью высших психических функций. Это то, о чем мы часто рассказываем - память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь.
- физическое, т.е. общее развитие, состояние здоровья, позволяющее справляться с нагрузками школьного обучения. Это сформированность мышечных систем, опорно-двигательного аппарата и устойчивость нервной системы.
Что должны учитывать родители при подготовке ребенка к школе:
- ориентироваться на психофизиологическое созревание;
- ориентироваться на возможности ребенка;
- не перегружать ребенка избыточным количеством занятий. Кружки и занятия должны формировать потенциал ребенка и учитывать желания ребенка, его потребности;
- обеспечить комплексный подход, а не обучение отдельным навыкам. Например, раннее обучение письму при отсутствии предпосылок развития письма обречено на провал;
- начинать подготовку к школе заблаговременно, не пытаться уместить ее в очень короткий промежуток времени;
- компенсировать ограничения развития за счет коррекционной работы и педагогического воздействия;
- при выборе школы оценивать возможности ребенка и подобрать такую школу, в которой будет создаваться ситуация успеха.
При оценке готовности ребенка к школе мы на своих приемах используем комплексный подход, который включает в себя оценку мотивационной, интеллектуальной и личностной готовности.
«Мотивация» - очень популярное слово. Что же под этим подразумевается?
- сформированность учебно-познавательный интереса;
- критичность к результатам своей деятельности;
- побуждение, которое позволяет планировать свою деятельность, ставить цели, выстраивать действия;
Интеллектуальная готовность (сформированность высших психических функций):
- уровень знаний об окружающем мире;
- развитие крупной и мелкой моторики, графо-моторных навыков;
- межполушарные взаимодействия. Кто ж про них не слышал! Профиль латеральной организации;
- развитие достаточного объема слухового и зрительного восприятия;
- память;
- внимание;
- сформированность пространственных представлений;
- сформированность временных представлений;
- освоение мыслительных операций (умение выделять и разграничивать существенные и несущественные признаки, анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать полученную информацию);
- речевая деятельность (звуковой и языковой анализ, фонематический слух, пассивный и активный словарный запас, грамматическое оформление речи, программирование собственных высказываний, понимание контекста).
Личностная готовность включает в себя:
- формирование учебной деятельности, как ведущей;
- характеристики эмоционального состояния;
- возможность произвольно регулировать свою эмоциональную сферу.
- особенности характера, позволяющие находить способы решения с проблемами;
Мы будем знакомить вас с историями ребят из нашей группы, которыми мы помогали справиться с трудностями перед поступлением в школу.
Подробнее о занятиях: