А у меня на очереди очередной бразильский мини-сериал в 4 эпизодах – «Песнь русалки» (O Canto da Sereia) (2013).
Главная героиня Серейя (Сирена) – молодая, но уже очень успешная певица, которая собирает стадионы и вызывает восторг у окружающих одним своим появлением. Вся ее команда просто боготворит девушку, она готовится к важному выступлению на карнавале, и, казалось бы, ее ждет грандиозное безоблачное будущее. Но во время концерта девушку убивают.
Незадолго до гибели Серейя (Изис Вальверде) успела прилюдно поссориться с местным политиком, и после ее смерти полиция как будто не выглядит очень заинтересованной в оперативном и объективном расследовании.
В то же время Густаво (Маркус Палмейра), один из тех, кто должен был обеспечивать безопасность Серейи по ходу концерта, чувствует свою вину в произошедшей трагедии. Мара, менеджер погибшей певицы, уговаривает мужчину на самостоятельные поиски, мотивируя тем, что пропал дневник Серейи и в память о ней важно добраться до него раньше полиции и его обнародования, потому что писала певица разное и о разных людях.
Начиная свое расследование, Густаво и не подозревает, что может быть скрыто за позитивным имиджем Серейи, взаимными улыбками и комплиментами. Он опрашивает знакомых и друзей певицы, людей, которые были с ней, когда она еще не была знаменита, людей, с помощью которых девушка стала известной. Параллельно с этим зритель видит эпизоды из прошлого Серейи, из разных периодов ее жизни: какой она была до популярности, как общалась с людьми, которые ей помогали и благодаря которым она стала звездой.
Чем больше свидетелей появляется в поле зрения Густаво, чем больше флэшбеков из жизни героини проходит перед зрителем, тем больше появляется подозреваемых. По сути здесь классическая история об изнанке шоу-бизнеса: все улыбаются в глаза и зло обсуждают как только отвернешься. А могут и вынашивать планы как устранить конкурента, физически или репутационно. С другой стороны, и Серейя после новых фактов не выглядит белой и пушистой, в конце концов, добрые и безобидные люди вряд ли смогут справиться с тем наплывом негатива, склок и подлостей, который существует в шоу-бизнесе, да и в принципе добраться до вершин популярности.
Финал истории можно предугадать, зная любовь бразильцев к драме и надрывности эмоций. Но воссоздания пути главной героини, противоречивости персонажей и самого формата мини-сериала, который не позволяет растечься мыслью по древу, достаточно для того, чтобы не заскучать во время просмотра и не жалеть потом о проведенном времени.