«Поздний час, половина первого,
7000 над землей».
«...так высока и так близка
Доpога в облака»...
У Валерия Сюткина много песен о самолетах, пилотах, небе. Случайно ли? А может, это тайная мечта? Или вполне себе реальная жизнь? Вспомним хоть:
«12−45 – мой номер на крыле,
И свой полет сегодня я подарю тебе».
Кто не в курсе: опознавательные знаки имеются не только у автомобилей, но и у самолетов. В том числе они наносятся на крылья.
То бишь это всего лишь официальная фишка. Но многие пассажиры ее не замечают. Зато как романтично и задорно ее воспел Сюткин! ))
А вот эти слова прямо надо вывешивать на плакатах на стенах пpизывных пyнктов:
«Любите, девушки, простых романтиков, отважных летчиков и моряков!»
И др., и пр., и т. д., и т. п.
Так откуда же такая cтpacть к небу? Ужто ли просто модная тема?
Нет, не модная, а самая что ни на есть личная. Даже в песнях, которые Валерий писал не сам (как все певцы, он иногда поет и чужие вещи, что вполне нормально). Тому есть как минимум три причины.
1. В 1976–1978 гг. Сюткин проходил срочную службу в ВВС авиамехаником на Дальнем Востоке
Кстати, именно тогда и состоялся его самый первый полет – путь на службу в Спасск-Дальний.
СМИ даже указывают вполне конкретную школу младших авиационных специалистов ВВС КДВО, куда попал Валерий, – а именно в/ч 62546.
Впрочем, играть в музыкальных группах будущая звезда начала уже в школе общеобразовательной, а в армии продолжила. И на Дальнем Востоке такая группа называлась ни больше ни меньше «Полет», что вполне логично для авиаторов.
Правда, сразу после армии дело слегка застопорилось. Нет-нет, вуз Валерий окончил. Но немого в другое время. А после службы он работал по самым неожиданным профессиям: проводник поезда, повар, бармен, даже грузчик на вокзале (кому интересно – уточню: Белорусском в Москве).
Кстати, когда Сюткин выступал с концертами от Тюменской филармонии, он разъезжал (или разлетал?..) по городам и весям на вертолете Ми-8.
2. Сюткин летал по гастролям самым разным, в том числе в 1987 г. – в Афган выступать перед нашими ребятами, служившими там
В 1979–1989 гг. в Афгане побывали разные певцы. И это вполне можно понять: бойцам надо было поднимать боевой дух, причем песнями не теми, от которых душа болит, а теми, от которых хочется жить и бороться за жизнь.
Группа «Браво» в то время как раз переживала мощный виток своей популярности. Но отправить выступать перед войсками Жанну Агузарову, как вы понимаете, было бы не совсем удачным решением… а вот Валерий Сюткин с его бездной жизнелюбия, радушия, оптимизма и позитива очень подошел для такого дела.
Все исполнители пели в глубоком тылу, строго под защитой наших войск. Но риск все равно был – случайный прорыв защищенной линии, неожиданная диверсия...
Так что те концерты вполне можно было бы назвать «Опасные гастроли» – в духе советского кино.
На своей страничке в Сети певец фото из полета подписал как «перелет Кандагар–Кабул в ночь на 23 февраля», уточнив, что «пoлeты зaпpeщeны… вылетаем в ночь, вокруг apтoбcтpeл...».
3. Сюткин среди всех видов транспорта больше любит именно летный
И любит, и часто летает, особенно с учетом постоянных – с 1982 г. и до наших дней – гастролей. Сам певец смеется, что за эти годы ему «налет обеспечен даже уже не на стюардессу».
Причем большая популярность Сюткина сделала его своего рода элитным пассажиром: его даже несколько раз приглашали в кабину пилотов… не спеть, конечно, а просто посмотреть – что там и как.
Имея такой «небесный стаж», Валерий может разделять – какие именно самолеты ему нравятся больше:
- для перелетов на небольшие (по 2-3 часа) расстояния – маленькие самолеты, например бизнес-джеты;
- для полетов на средние (допустим, до дальней Европы) дистанции – бизнес-класс «Аэрофлота»;
- для долгих (от 8 часов) перелетов – первый класс на А380 либо В777. Тут главное – чтоб был максимум удобства, в том числе можно было встать в полный рост.
Кстати, к вертолетам Валерий относится также с симпатией. И полетать ему, помимо названной выше модификации, также пришлось:
- на Штатовских Bell. Особенно запомнился полет на нем над яркой Африкой (вот вам и «никогда не встречал в Африке рассвет»... впрочем, текст этой песни Сюткин написал раньше);
- также Штатовском Robinson;
- даже советском «Крокодиле», как неофициально называют Ми-24.
Помимо стандартных самолетов и вертолетов, Сюткин путешествовал на таких экзотичных видах летного транспорта, как:
- 2-местный бизнес-джет Cessna;
- Ан-2, пилотируемый лично Леонидом Якубовичем;
- Ил времен ВОВ;
- воздушный шар.
Ну, а из более «обычного», как указывает сам певец, на его счету – «вся линейка Л-410, Ту-104, Ил-62».
Вот и как, как тут не запеть о небе?! :)
П. с. Еще на «историко»-песенную тему читайте посты «Что это была за Кристина, именинам которой группа "Секрет" посвятила песню», плюс «"Я оглянулся посмотреть": почему так странно искал девушку мечты герой песни группы "Секрет"», а также «Что это был за любопытный резной палисад, за которым жила темноглазая из советской песни "Вологда-гда"?».
Ну, и отгадывайте тест «Помните ли вы песни русского бита и poк-музыки?».
#культура #кино #телевидение #общество #певцы #музыка #знаменитости