Найти тему
"Хомо люденс"

Почему так много песен Валерия Сюткина – о самолетах, небе и полетах

Оглавление

«Поздний час, половина первого,
7000 над землей».

«...так высока и так близка
Доpога в облака»...

У Валерия Сюткина много песен о самолетах, пилотах, небе. Случайно ли? А может, это тайная мечта? Или вполне себе реальная жизнь? Вспомним хоть:

«12−45 – мой номер на крыле,

И свой полет сегодня я подарю тебе».

Кто не в курсе: опознавательные знаки имеются не только у автомобилей, но и у самолетов. В том числе они наносятся на крылья.

То бишь это всего лишь официальная фишка. Но многие пассажиры ее не замечают. Зато как романтично и задорно ее воспел Сюткин! ))

А вот эти слова прямо надо вывешивать на плакатах на стенах пpизывных пyнктов:

«Любите, девушки, простых романтиков, отважных летчиков и моряков!»

И др., и пр., и т. д., и т. п.

Так откуда же такая cтpacть к небу? Ужто ли просто модная тема?

Нет, не модная, а самая что ни на есть личная. Даже в песнях, которые Валерий писал не сам (как все певцы, он иногда поет и чужие вещи, что вполне нормально). Тому есть как минимум три причины.

Фото Сюткина при выступлении в передаче. Кадр с ВК
Фото Сюткина при выступлении в передаче. Кадр с ВК

1. В 1976–1978 гг. Сюткин проходил срочную службу в ВВС авиамехаником на Дальнем Востоке

Кстати, именно тогда и состоялся его самый первый полет – путь на службу в Спасск-Дальний.

СМИ даже указывают вполне конкретную школу младших авиационных специалистов ВВС КДВО, куда попал Валерий, – а именно в/ч 62546.

Впрочем, играть в музыкальных группах будущая звезда начала уже в школе общеобразовательной, а в армии продолжила. И на Дальнем Востоке такая группа называлась ни больше ни меньше «Полет», что вполне логично для авиаторов.

Правда, сразу после армии дело слегка застопорилось. Нет-нет, вуз Валерий окончил. Но немого в другое время. А после службы он работал по самым неожиданным профессиям: проводник поезда, повар, бармен, даже грузчик на вокзале (кому интересно – уточню: Белорусском в Москве).

Кстати, когда Сюткин выступал с концертами от Тюменской филармонии, он разъезжал (или разлетал?..) по городам и весям на вертолете Ми-8.

Фото юного Сюткина. Кадр из ВК
Фото юного Сюткина. Кадр из ВК

2. Сюткин летал по гастролям самым разным, в том числе в 1987 г. в Афган выступать перед нашими ребятами, служившими там

В 1979–1989 гг. в Афгане побывали разные певцы. И это вполне можно понять: бойцам надо было поднимать боевой дух, причем песнями не теми, от которых душа болит, а теми, от которых хочется жить и бороться за жизнь.

Группа «Браво» в то время как раз переживала мощный виток своей популярности. Но отправить выступать перед войсками Жанну Агузарову, как вы понимаете, было бы не совсем удачным решением… а вот Валерий Сюткин с его бездной жизнелюбия, радушия, оптимизма и позитива очень подошел для такого дела.

Все исполнители пели в глубоком тылу, строго под защитой наших войск. Но риск все равно был – случайный прорыв защищенной линии, неожиданная диверсия...

Так что те концерты вполне можно было бы назвать «Опасные гастроли» – в духе советского кино.

На своей страничке в Сети певец фото из полета подписал как «перелет Кандагар–Кабул в ночь на 23 февраля», уточнив, что «пoлeты зaпpeщeны… вылетаем в ночь, вокруг apтoбcтpeл...».

Фото Сюткина  на борту Ил-76. Кадр с habarnew (ЖЖ)
Фото Сюткина на борту Ил-76. Кадр с habarnew (ЖЖ)

3. Сюткин среди всех видов транспорта больше любит именно летный

И любит, и часто летает, особенно с учетом постоянных – с 1982 г. и до наших дней – гастролей. Сам певец смеется, что за эти годы ему «налет обеспечен даже уже не на стюардессу».

Причем большая популярность Сюткина сделала его своего рода элитным пассажиром: его даже несколько раз приглашали в кабину пилотов… не спеть, конечно, а просто посмотреть – что там и как.

Имея такой «небесный стаж», Валерий может разделять – какие именно самолеты ему нравятся больше:

  • для перелетов на небольшие (по 2-3 часа) расстояния – маленькие самолеты, например бизнес-джеты;
  • для полетов на средние (допустим, до дальней Европы) дистанции – бизнес-класс «Аэрофлота»;
  • для долгих (от 8 часов) перелетов – первый класс на А380 либо В777. Тут главное – чтоб был максимум удобства, в том числе можно было встать в полный рост.

Кстати, к вертолетам Валерий относится также с симпатией. И полетать ему, помимо названной выше модификации, также пришлось:

  • на Штатовских Bell. Особенно запомнился полет на нем над яркой Африкой (вот вам и «никогда не встречал в Африке рассвет»... впрочем, текст этой песни Сюткин написал раньше);
  • также Штатовском Robinson;
  • даже советском «Крокодиле», как неофициально называют Ми-24.

Помимо стандартных самолетов и вертолетов, Сюткин путешествовал на таких экзотичных видах летного транспорта, как:

  • 2-местный бизнес-джет Cessna;
  • Ан-2, пилотируемый лично Леонидом Якубовичем;
  • Ил времен ВОВ;
  • воздушный шар.

Ну, а из более «обычного», как указывает сам певец, на его счету – «вся линейка Л-410, Ту-104, Ил-62».

Вот и как, как тут не запеть о небе?! :)

П. с. Еще на «историко»-песенную тему читайте посты «Что это была за Кристина, именинам которой группа "Секрет" посвятила песню», плюс «"Я оглянулся посмотреть": почему так странно искал девушку мечты герой песни группы "Секрет"», а также «Что это был за любопытный резной палисад, за которым жила темноглазая из советской песни "Вологда-гда"?».

Ну, и отгадывайте тест «Помните ли вы песни русского бита и poк-музыки?».

#культура #кино #телевидение #общество #певцы #музыка #знаменитости