Найти тему
Бизнес-секреты

Как за 6 простых шагов создать чат-бот для бизнеса

Оглавление

Чат-бот — это виртуальный собеседник, который умеет отвечать на стандартные вопросы клиентов. Например, вы могли встречать таких ботов в Телеграме и во ВКонтакте.

Разберемся, чем чат-бот может быть полезен бизнесу, и дадим пошаговую инструкцию, как создать чат-бот для компании.

Какие задачи решают чат-боты

Чат-боты помогают решать следующие бизнес-задачи:

  • обеспечивают персонализированную коммуникацию — клиент сам выбирает интересующую тему и узнает о ней больше внутри бота. Например, если ему интересны текущие акции, он сразу нажмет соответствующую кнопку;
  • сокращают затраты на колл-центр и разгружают операторов — если у клиентов есть часто повторяющиеся вопросы, на них как раз может отвечать бот;
  • сокращают время ожидания для клиентов — чат-ботам не нужен сон, перерывы на еду и перекуры и они могут работать 24/7;
  • геймифицируют клиентский опыт — можно проводить викторины или устраивать конкурсы;
  • отправляют транзакционные сообщения — покупатель точно получит всю информацию о заказе, а еще это дешевле, чем отправлять SMS;
  • собирают контактные данные, отзыв и обратную связь — можно попросить оставить номер телефона или написать отзыв после посещения вашего офиса или доставки заказа.
У Тинькофф Бизнеса есть чат-бот, который помогает клиентам — он всегда подскажет, как сделать перевод или узнать реквизиты
У Тинькофф Бизнеса есть чат-бот, который помогает клиентам — он всегда подскажет, как сделать перевод или узнать реквизиты

При работе с чат-ботами есть некоторые ограничения. Например, стоит учитывать, что чат-бот не покроет 100% запросов клиентов — вам все равно нужен будет оператор. А еще для чат-бота нужно максимально полно продумать логику и постоянно обновлять процесс взаимодействия с клиентом.

Пошаговый план запуска чат-бота

Чтобы запустить чат-бота, нужно:

  1. Выбрать способ создания чат-бота.
  2. Продумать сценарий.
  3. Собрать чат-бота в конструкторе.
  4. Протестировать сценарий.
  5. Рассказать о чат-боте клиентам.
  6. Запросить у клиентов согласие на обработку персональных данных.

Разберем каждый шаг подробнее.

Шаг 1. Выбрать способ создания чат-бота. Можно собрать бот в конструкторе или заказать самостоятельную разработку.

Создать бот самому не так просто — сначала нужно написать код на Python. Такой способ подойдет для нестандартных задач, но обойдется дороже.

Проще и дешевле — собрать бот в конструкторе. Дальше поговорим именно об этом варианте.

Шаг 2. Продумать сценарий. Для этого вам нужно:

  • определить тему и целевую аудиторию;
  • прописать детальный сценарий;
  • понять, когда чат-бот должен переключать клиента на оператора;
  • написать тексты сообщений и кнопок.

Шаг 3. Собрать чат-бота в конструкторе. Здесь предстоит выполнить три задачи:

  1. Создайте чат-карту коммуникации в визуальном конструкторе, то есть запланируйте разные экраны бота в рамках сценария.
  2. Подключите нужные каналы — обычно подключают Вайбер, Телеграм и ВКонтакте, а иногда и собственный сайт. Ограничений по типам сообщений нет, но за Вайбер придется заплатить дополнительно. Цену лучше запрашивать у официального представителя.
  3. Интегрируйте с вашей CRM или CDP. Это нужно, чтобы чат-бот был более персонализированным. Например, мог отправлять информацию о заказе клиента. Без интеграции тоже можно, но тогда сообщения будут в основном рассылками, опросами и информированием клиента.

Шаг 4. Протестировать сценарий. Пройдите весь путь клиента по сценарию и проверьте, все ли нужные сообщения отправляются. Например, могут не приходить сообщения о статусах заказа, такое случается из-за плохо настроенной интеграции.

Шаг 5. Рассказать о чат-боте клиентам. Используйте все доступные средства коммуникации — разместите ссылки в соцсетях и на странице заказа, сделайте рассылки по электронной почте, повесьте баннер на сайте.

Шаг 6. Запросить согласие на обработку персональных данных. Предусмотрите в сценарии чат-бота этап, когда клиент подтверждает согласие на обработку данных. Если клиент уже соглашался на это, ничего делать не нужно.

Больше полезных материалов читайте на сайте Бизнес-секретов.