Одну прикольную фишку внедрил в свою практику Сэм Уолтон. Если не путаю, это основатель Walmart, самого крупного ритейлера в мире. Их выручка перевалила за $500 млрд. Это очень много, для сравнения в России самый крупный X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»). У них оборот $30,8 млрд
Короче они очень большие. И вот, какой приём помог Сэму добиться таких показателей. Он внедрил приём, который в будущем назвал "Ретейл Сафари". Это привычка путешествовать и посещать магазины розничной торговли по всей стране, чтобы собрать идеи и вдохновение для своих магазинов Walmart.
Кстати, сам лично знаю маркетингового стратега одного из крупнейших горнолыжных курортов России. У них такая штука тоже внедрена. Они оплачивают круглогодичные путешествия по ВСЕМ горнолыжкам России и многим в мире. И это работает
Мистер Уолтон настолько поверил в важность этой стратегической практики, что поощрял своих сотрудников постоянно посещать другие розничные магазины и находить время, чтобы учиться друг у друга.
Несколько цитат Сэма Уолтона:
"Ищите хорошее. На самом деле нас не волнует, что наши конкуренты делают неправильно; нас волнует, что они делают правильно — и каждый делает что-то правильно".
"Большинство из нас НЕ изобретают идей. Мы берем лучшие идеи у кого-то другого".
Эта привычка к "розничному сафари" позволила Сэму Уолтону оставаться на вершине индустрии розничной торговли и учиться у лучших.
Если у вас прямо сейчас творческий затык в бизнесе. Или вы не знаете, с чего начать свой путь в предпринимательстве, позвольте мне задать вам вопрос: скажите, когда вы в последний раз отправлялись на "Ретейл Сафари" по вашей отрасли?
В современном меняющемся мире это важнейшая привычка, которая помогает адаптироваться к быстрым изменениям на рынке. И, вполне вероятно, сегодня это лучший способ оставаться впереди своих конкурентов.
По словам покойного Сэма Уолтона:
"Отличные идеи приходят отовсюду, если вы просто слушаете и ищете их. Никогда не знаешь, кому придет в голову отличная идея".