Мы говорим о защите детей, не задумываясь, часто, от чего же и как мы их защищаем. Нет, с насилием, грязными идеологиями и войнами всë понятно. В мире популярен тренд защиты детей от семьи, причём от любой, а не только деструктивными. Надеюсь, с этой дороги мы сошли уже. Если нет, то надо срочно это делать. Для ребёнка семья это самое лучшее в жизни, семью надо оберегать, не забывая о контроле, разумеется.
Я хочу поговорить о школе (если более широко, это детсад, вуз), то есть место, где ребëнок формируется, помимо семьи и интернета. Заметьте, сегодня речь о влиянии улицы не идëт вообще. Улицу сменил интернет во всех смыслах. Но это оставим Мизулиным, им за это деньги платят.
Школа же нуждается в реформе. Ещё позавчера нуждалась. Ничего не знаю про Сириус и другие программы. Очень надеюсь, что они достойны будущего и что Кириенко не протащил туда сайентологические методики. В госкорпорациях, к сожалению, они действуют.
Что будет со школой, не знает пока никто. Абсолютно бесспорно лишь, что в нынешнем виде еë оставлять - смерти подобно. Кто победит в системе образования, оседлает новые темпы распространения информации, очеловечит ИИ, тот и будет лидером человечества. По моему наши дети и внуки вполне достойны, чтобы ими стать. Сегодня много предметов предлагают добавить в школьную программу. Как это сочетается с защитой детей? На мой взгляд, никак. Прежде всего, любое изменение в программе должно быть научно обоснованно. Проведите исследование, потеоризируйте, наконец. Вам дипломы зачем выдавали? Они на жëсткой бумаге и картоне, если вы не поняли. А вот так - хрясь и урок о главном. А что главное кто-то знает? Учитель? Завуч? Директор? Министр нихрена не знает, что главное, зуб даю последний. Значит, поторопились. А уж впихивать в этот урок блогеров-шмогеров, двух слов, без мата, связать не могущих, это что угодно, но не образование. Это саботаж, провокация, диверсия наконец. И это должно наказываться жесточайше. Вплоть до запрета на профессию, при всей нехватке учителей.
По нагрузке. Сразу скажу, это размышление, решение должны принимать учëные. Не жирные хари в министерстве, всплывшие наверх, как говно, а именно учëные, отдавшие системе образования жизнь. Не все существующие, на сегодня, предметы необходимы каждому ребëнку. Более того, многое мешает. Нет у человека склонности к физике, химии, биологии, даже языку - оставь его в покое, не мучай! Зато, у него интерес или способности к чему то другому, добавь там нагрузку. Скажете, сложно. Сидеть в кресле, не отрывая жопу, проще, разумеется. Да, чтобы дважды не вставать, раз начало профориентации мы переносим на школу, в стране просто необходимо исследование на тему - какие специальности будут востребованы на момент вступления человека в профессию, окончания всего цикла обучения. И не стесняться рекомендовать детям рабочие профессии. У меня друг, намного моложе меня, обалденный сварщик. Просто нереальный. Настолько, что ему тесновато, если честно, в нынешней российской системе производства, но он здесь. Ворчит, но работает. При этом, у него всё в порядке с другими сторонами жизни. Язык подвешен так, что было дело, самого Соловьёва в прямом эфире задавил. Просто, человек на своëм месте. Вот найти это место и должна помочь школа и вся система образования. И верните в школу воспитание. Пусть облезут родаки, которые и сами детей забросили и людям не дают на путь истинный наставить. Поверьте, дети будут только рады, знаю о чëм говорю. Последнее место работы, до того, как здоровье совсем оставило - кадетский корпус. Вы не представляете, какие они замечательные, эти маленькие балбесы. Сперва ëжик ëжиком, но, почувствовав ваш интерес, раскрываются самые отмороженные. А не воспитывать - так и будут провоцировать учителей и записывать на видео. Любой детский протест от неверия. Мы не доверяем им, они видят нашу ложь. Впрочем, зачем я азы педагогогики рассказываю? Кому надо знают. Правда, ничего не делают.
Расскажу о методе, который придумал очень давно, задолго до всех ЕГЭ.
В школе у нас система тестов только начинала появляться. В институте уже работала вовсю. Помню, англичанка у нас была пожилая, я тесты писал быстро, подходил первым. Подсматривал ответы других вариантов и передавал другим. Группа была в шоколаде. С тех времён изменилось многое. Обмануть систему стало сложнее, хотя невозможного нет.
Помню, в 2016-м в мае, один из ведущих профессоров Варнского Экономического Университета показывал нам, как работает разработанная им программа по приëму в вуз. Принцип тот же, что у ЕГЭ или другой тестовой программы. Но билет у каждого сдающего индивидуальный, собранный из типовых вопросов, но, собранных в случайном порядке. Не зная предмет полностью, ответить невозможно. Коррупция исключена. Зато возможна пересдача, на случай, если абитуриент срезался по психологической причине. Только не говорите мне, что то, что может болгарский профессор моего возраста, не доступно российским программистам. Дерзайте, изобретайте, совершенствуйте! Убрать надо только бюрократов-вороваек из системы принятия решений.
Сами тесты не должны быть запредельно сложными, а так же истиной в последней инстанции. Пусть будут, для желающих экзамены, олимпиады и прочее. Пусть цветут все цветы! Да, шевелиться придëтся больше.
Если тестирование теряет сакральный смысл из-за которого столько нервов, значит оно станет обыденностью. Можно проводить анализ способностей ребëнка, начиная с детского сада. По результатам давать рекомендации, ни в коем случае не напрягая психику детей, а особенно родителей. Ты не очень хорошо пишешь? Зато лучше всех танцуешь. И далее, пусть решают родители, идти по пути развития врождëнных способностей или мучать тем, что он не может понять, но исполнить свою мечту. Главное - рекомендации и помошь тем, кто способнее. Хотите, чтобы любящий ботанику ребëнок шëл в маткласс, ради Бога, если остались места. Если нет, учите платно, это ваш ребёнок. Никакого насилия ни к детям, ни к родителям, но, к выпускному возрасту, большинство будет более-менее профориентированы. Пойдут все после школы в блогеры? Может быть. Никто, кроме Господа не распоряжается нашими жизнями. Задача государства максимально облегчить ребëнку этот выбор.
С праздником!