Минувшей весной я подробно рассказала на канале, как одна увлекательная история вдохновила нас на создание своего книжного квеста. Сейчас уже повторяться не буду, все подробности тут:
Расскажу, чем отличался наш квест в этом году и как всё прошло.
Во-первых, играли только девочки. Так впервые, но эта группа семиклассниц всегда была преимущественно девичьей, а в этом году их единственный мальчишка присоединился к клубу 9-10. Вместе с семиклассницами в квесте захотела поучаствовать десятиклассница. По её словам, вряд ли будет ещё шанс попробовать свои силы в подобном. На ходе квеста это тоже отразилось: больше эмоций, страданий, сетований. Мальчишки до последнего упрямо ходят и ходят по школе без возгласов "какая же я дура!", "нет, это не для меня", "ничего не понимаю".
Во-вторых, пока мой опыт проведения "Книжных сыщиков" показывает, что девочки более затейливы в придумывании своих заданий для квеста. В этот раз у нас было аж несколько решёток Кардано! Порадовало, что выдумывали сами задания и шифры, а не только брали идеи, о которых услышали от меня.
В-третьих, и мне пришлось пойти совершенно другим путём. Я не рассказываю подробно о заданиях в сети только по одной причине: меня читают коллеги, некоторые родители, дети, а я всё лелею надежду, что использую какие-то свои придумки дважды. И в этот раз разложила перед собой материалы трёх предыдущих квестов, вспомнила, начала примерять к нынешней игре - ничего повторить не получается! Причины самые разные, вплоть до банальнейшей: мы начинали игру в 15.00, а в это время достаточно много кабинетов ещё не свободно, идут занятия. Школа у нас небольшая, все укромные уголки быстро заканчиваются, тем более на своём этапе дети уже много все разбирают, а я же это вижу.
И вот ходила я, ходила, круги наворачивая вокруг учительской (она у нас в центре), фотографировала всё подряд (а вдруг дома осенит какая-то идея?), слушала советы коллеги, предлагавшей освободить нужные мне кабинеты на это время, и вдруг ... стена, на которой город:
Мысль заработала со страшной скоростью: я поняла, что использую этот рисунок максимально. Пусть в этот раз у меня не будет цепочки из мест, где спрятано очередное задание, но у меня будет цепочка из букв. Из этих букв затем нужно было составить слово, которое укажет, где лежит финальный приз.
Задания простые, но я и не стараюсь перемудрить (оно само собой получается). Простые - на мой взгляд, дети обычно называют мои самыми сложными. Вот пример одной из подсказок про букву:
Я их насчитала в городе всего 4. И это удивительно, видимо, из всех развлечений тут предпочитают книги. Возьми у неё первую букву, она тоже будет нужна!
Конечно, на любом этапе можно взять подсказку. Пока идёт первая часть квеста, подсказки возможны через 10-15 минут после начала игры, во время второй, когда уже все вышли на поиски одной книги, нет ограничения по времени, есть по количеству.
Девчонки страдали, девчонки тупили, девчонки возмущались собой, но однозначно остались довольны. После игры кто-то говорил, что самым трудным было начало, когда нужно настроиться определённым образом на игру. И все потом пришли к выводу, что самым интересным было моё задание, оно же - самым сложным. Хотя мне так не показалось. У них самих были задания намного сложней и любопытней.
Иногда самое очевидное вызывало трудности. Холодильник подвёл дважды. Белый конверт (очень большой, А4!) сложно заметить на белом фоне. При подготовке все восхищались необычными книжкостюмами и книгуфляжами, а на деле даже и не подумали, что в этой роли может выступить коробка из-под пиццы (нет, один человек подумал, именно он и прятал таким образом):
Из диалога во время квеста:
- Это точно морозилка, я разгадала ребус, там не может быть ничего другого!
- И в чём же проблема?
- В морозилке ничего нет!!!
- Совсем-совсем ничего нет?
- Ничего.
- Пойдём смотреть вместе.
- Ну вот, нет здесь ничего, только пицца лежит.
Как вы понимаете, коробка лежит другой стороной, наклейка сразу не видна, холодильник в общем доступе, повернуть коробку можно уж точно. Есть запрет на поиск в личных вещах учеников и учителей, но если на рюкзаке, сумке или пакете наша эмблема, вам туда, хоть это даже сумка директора.
Очень люблю реакцию детей на самостоятельно разгаданную загадку, найденную подсказку! Озарение - сомнение - поиск - находка и чудесный блеск в глазах!
Что же в итоге? Тот, кто приступил ко второму этапу позже всех, догнал и перегнал остальных.
История повторяется.