Бывает так, что предпринимателю приходит предложение стать спонсором того или иного спортивного мероприятия и он задается вопросом «для чего мне это и как посчитать выгоду от такой рекламной деятельности?». Оговорюсь сразу, что не беру в расчет огромные бизнес корпорации и дорогущие спортивные клубы. Здесь речь пойдет о маленьких спортивных городских событиях. Масштабы разные и разное финансирование.
Вы не Миллер, но и для вас найдется место в поддержке спорта.
Итак, как это происходит в маленьких городах? Обычно к директору в кабинет стучится тренер и просит помочь финансово в организации спортивного мероприятия локального масштаба. Так как ни тот ни другой не знает специфики работы собеседника, то и предложение строится некорректно. В большинстве случаев это ограничивается деловым письмом на фирменном бланке. Но как обеим сторонам получить выгоду, особенно, если целевая аудитория предпринимателя не находится в городе. Возьмем, например, Завод по производству почтовых ящиков «FerrumFormat». Потребители данной продукции разбросаны по всей территории РФ и этот бизнес относится к сфере B2B. Из чего делаем вывод, что продажи от участия в качестве спонсора в спортивном городском мероприятии не вырастут. А годовой рекламный бюджет в пару-тройку млн., не позволит выйти на спортивные мероприятия всероссийского масштаба.
Выгода № 1
Бизнес не ограничивается планами продаж, если их некому будет выполнять. Поэтому участие в качестве спонсора спортивного мероприятия будет выгодно с точки зрения поддержания репутации работодателя.
- заявление о себе в качестве добропорядочного работодателя
- получение активной, жизнелюбивой аудитории потенциальных сотрудников. На маленькие соревнования не ходят маргинальные и незрелые личности. Ведь для этого нужно приложить усилия. Бывают, конечно, редкие исключения.
Выгода №2
Приращение паблицитного капитала. Если простыми словами, то это упоминание компании-спонсора в прессе. Так же это полезно для SEO продвижения. Если на сайт спонсора сделали ссылку в посещаемом паблике или новостном портале, то это еще одна монетка в копилке поисковой системы в вашу пользу. Поисковая система давно умеет распознавать рекламный оплаченный контекст от событийного.
Выгода №3
Если мероприятие закрытое, то спонсор вправе попросить у организатора билеты на посещение. А если мероприятие открытое, то можно попросить сотрудников поддержать мероприятие своим присутствием. Хороший повод встретиться в нерабочей обстановке и зарядиться положительными эмоциями.
Выгода №4
Благодарственное письмо, которое займет почетное место в офисе. И фотографии с мероприятия, которые можно разместить на своей страничке в социальной сети, тем самым разбавив контент.
Пара непрошеных советов от маленького маркетолога.
1. Не стесняйтесь просить у организаторов гарантии и отработки отданных им средств. Пропишите условия участия в договоре.
2. Спросите, какие компании организатор помимо вас хочет привлечь спонсорами. Бывает так, что неопытные организаторы просят помощи, как у магазина нижнего белья, так и у завода, выпускающего спецтехнику. Соседи тоже важны.
3. Если собрались с коллегами посетить данное мероприятие, позаботьтесь об айдентике (кепки, платки, футболки с логотипом). Только не увлекайтесь, флаги, думаю, будут лишними.
4. Подготовьте для спортсменов маленькие сувениры, которые будут им полезны (Блокноты, флэшнакопители, термосы, пауэрбанки с логотипом компании). Смотрите по увлечениям спортсменов. В конце концов, они тоже могут стать вашими коллегами. Если совсем ограничены в средствах, купите им торт или сладости.
5. Если вы стали спонсором конкретной команды спортсменов, то вы можете просить размещение логотипа компании на одежде спортсменов. А так же предложить им гранты за победу, посвященную вашей компании.
Если дочитали эту портянку нравоучений до конца, и вам информация была полезна, ставьте лайк.