Найти тему
Истории PRO жизнь

Мишутка

«Ну зачем я обидел Свету? Она же не виновата в той проблеме, которая у нас случилась…» – такие мысли глодали меня по дороге на работу. Еще машина сломалась, пришлось ехать на общественном транспорте. Все одно к одному… «Да, утро не задалось…» – продолжал размышлять я, уставившись в окно. Чтобы как-то отвлечься от плохих мыслей, стал провожать взглядом пассажиров, которые входили в автобус на остановках.

И вдруг среди этой суетящейся толпы мой взгляд привлек необычный пассажир. Это был маленький мальчик, совершенно маленький, лет пяти. Его голубые глаза проникновенно смотрели на каждого взрослого в салоне автобуса, как будто искали кого-то или что-то очень важное и потерянное. Когда малыш проходил мимо сидячих мест, то внимательно всматривался в пассажиров, большинство из которых еще больше съеживались и отворачивались, делая вид, будто бы смотрят в окно. Никому не было дела до одинокого ребенка, каждый был занят своими мыслями и проблемами….

Мальчик, несмотря на свой возраст, вел себя как взрослый, казалось, он совершенно ничего не боится. Хотя именно глаза выдавали скрытый детский страх. Я уже приготовился вскочить навстречу маленькому путешественнику, как вдруг он сам резко подбежал ко мне. Улыбнулся, как бы за что-то извиняясь, и сел на свободное место рядом со мной.

– Меня Мишей зовут, – и мальчик по-мужски протянул мне руку.

– Алексей, – в ответ я пожал ему легонько ладошку.

– Ищу своего папу. Мама рассказывала, что он уехал далеко-далеко на автобусе… – малыш грустно посмотрел на свои руки, скромно сложенные на худеньких коленках. – А потом и мама меня бросила, тетя Валя говорила мне на ушко, что она стала ангелом. Но ее я не могу на небе достать… – и он громко вздохнул.

Слова Миши острым ножом проникли в мое сердце. Я, взрослый дядька, растерялся и не знал, как себя вести в такой ситуации! В голове роились мысли. Что сказать малышу, чтобы не обидеть и узнать подробности случившегося с ним?

Я понимал, что мальчик потерялся и надо срочно его отвезти домой. Но куда?

– Миша, а где ты живешь? – аккуратно спросил я его.

– В большом доме, где со мной живут еще много мальчиков и девочек. Мне нравится там: столько игрушек, очень вкусно кормят… Но мамы и папы нет… Вот я ушел, чтобы найти их… И тут я сообразил, что речь идет, скорее всего, о детском доме. Положив свою руку на руку Миши, я предложил:

– Слушай, Миша, а давай поедим мороженого с шоколадом?

Миша посмотрел на меня и вдруг растянулся в улыбке, радостно кивая головой.

На работу я тогда не попал, так как пришлось весь день посвятить своему маленькому знакомому. Как я и предполагал, Мишутка сбежал из детского дома. Поэтому я не стал обращаться в полицию, решил, что сначала поедем в детский дом. Не хотелось всеми этими разборками травмировать паренька. Мы с Мишкой поели мороженого в детском кафе и отправились к месту его сегодняшнего проживания. Не буду описывать, какой «караул» там стоял по поводу его пропажи и с каким облегчением вздохнули воспитатель и директор, когда увидели рядом со мной потеряшку. Мишка крепко держал меня за руку и не отпускал до тех пор, пока его силой не оторвали от меня воспитательница и нянечка. «Ты ведь не уйдешь, как мои папа и мама? Ты не бросишь меня? Ты же вернешься?» – изо всех сил кричал малыш, пытаясь вырваться из рук взрослых. «Уходите же, прошу Вас, – крикнула мне воспитательница. – Вы не видите, что у мальчика истерика?» Я чувствовал себя нашкодившим котом. На душе было жутко муторно, казалось, будто бы я предал родного человечка… Крики Мишки стояли у меня в ушах. И я понял, что моя жизнь не будет прежней, что не смогу жить без этого голубоглазого мальчугана. «Как же долго я тебя ждал, малыш!» – подумал я про себя, и слеза выступила на моих ресницах…

Домой я пришел с букетом ромашек, любимых цветов Светы. Когда она открыла дверь, первыми «вошли » цветы… «Прости, солнышко! Я был грубый и несправедливый утром», – вдогонку к цветам последовали мои извинения. Она тихо обняла меня и нежно прижалась к груди. За этот миг я готов был все отдать. Как же я сильно любил жену и жалел ее как мог. Ведь три года назад Света потеряла ребенка: у нас должен был быть сынок, но он родился мертвым. Затем множественные походы по врачам, душевная боль, разрушенные надежды и вердикт врачей: «Не сможете снова иметь детей!»

За ужином я начал свой рассказ о Мишке. Сердце от волнения чуть не выскакивало из груди. Света внимательно слушала и, как жаждущий путник, впитывала каждое сказанное мной слово. Я закончил. Она встала со стула, будто бы налить чай, но было видно, что она сильно разволновалась. «Ты нашел наше счастье… Мишенька, Мишутка… Говоришь, голубоглазый?» – и она радостно прослезилась.

Но не так-то просто оказалось усыновить Мишку. Документы на усыновление продолжали оставаться в статусе «на рассмотрении», из-за чего время тянулось, как жвачка, прилипшая к одежде. Когда мы пришли со Светой первый раз к малышу, он радостно закричал: «Лёша, я знал, знал, что ты вернешься! Я ведь не зря тебя нашел в автобусе!» И вдруг повернулся к жене, широко открыл свои голубые глаза и произнес: «А ты моя мама?» – и крепко обнял ее за ноги. Мы старались чаще проводить время с Мишкой, но он все больше становился грустным. Воспитатель рассказала, что он боится не увидеть нас однажды. Переживания ребенка были последней каплей в борьбе с бюрократами. Пришлось позвонить своим друзьям «с погонами». Я не буду вдаваться во все подробности, скажу только одно. Спустя неделю Мишка стоял посреди своей «детской», которую мы со Светой максимально для него подготовили, переделав для этого мой кабинет. Он все рассматривал с широко открытыми глазами и ртом. А мы, обнявшись, тихо наблюдали за нашим сыном и боялись каким-то лишним движением или громким звуком спугнуть долгожданное счастье.