Приветствую, дорогой читатель!
Информацию подает специалист по контекстной рекламе Половченя Сергей!
В этой статье я хочу рассказать про скликивание бюджета в контекстной рекламе, с какой целью оно делается, и возможно ли с ним бороться.
Если интересно, тогда читаем!)))
Скликивание рекламного бюджета в контекстной рекламе - это ситуация, когда Ваши конкуренты разными манипуляциями пытаются нагнать на Ваш сайт переходы от несуществующих пользователей.
Теперь про возможные способы скликивания бюджета
Дисклеймер: все это я пишу, основываясь на своем опыте, никого не призываю использовать данные методы, считаю, что бороться нужно честно, и не являюсь последней инстанцией этих способов.
1. Ручной. Здесь подразумевается тот случай, когда конкурент и его команда ищут Вас в рекламной выдаче и переходят на сайт, пытаясь выбросить Вас с аукциона, слив весь Ваш бюджет;
2. Через роботы. Существуют разные роботы по скликиванию (их я перечислять не буду по понятным причинам, и зачастую они самописные), которыми могут не побрезговать Ваши конкуренты. Кратко это так: пишут робота и запускают его на Вашу рекламу, который за них скликивает Ваш бюджет;
3. Стратегия «Максимум кликов» в РСЯ и КМС. В некоторых случаях при самостоятельной настройке рекламных кампаний в РСЯ и/или в КМС используется эта стратегия, и появляется очень много кликов и слитого бюджета без конверсий (особенно это касается Мастера кампаний в Директе) на сайт; когда смотрим статистику по площадкам в РСЯ, видим, что из 10 переходов, к примеру, а конверсий 5, потом открываем почту и видим, что заявки все нецелевые (не существует номера, неправильный номер, было такое, что и без номера заявка отправлялась, несмотря на то, что форма не отправляла данные без номера телефона, и т.п.);
Теперь про возможные способы борьбы со скликиванием
И снова дисклеймер: по моему личному опыту побороть скликивание невозможно, но это не означает, что не стоит пытаться. И здесь я призываю использовать данные способы.
1. Недействительные клики в Яндекс.Директе и Google Ads. В данных рекламных системах есть статистика по недействительным кликам, за которые Яндекс и Google возвращают деньги, но возвращают сущие копейки. Сильно сомневаюсь, что Яндекс и Google хотят бороться со скликиванием, так как клики - это их выручка. Чтобы посмотреть статистику по недействительным кликам, следуйте инструкциям, указанным на скриншотах:
2. Минусация IP в рекламных кампаниях Яндекс.Директ и Google Ads. Если на почте Вы видите несколько «нецелевых» заявок с одного и того же IP-адреса, то можно запретить им показы Вашей рекламы, но скажу честно, что данный способ мне ни разу так и не помог. Чтобы заминусовать IP, следуйте инструкциям, указанным на скриншотах:
3. Минусация площадок в рекламных кампаниях Яндекс.Директ и Google Ads. Если Вы видите, что какая-нибудь рекламная площадка, к примеру, дала 10 кликов и 5 нецелевых заявок, то ее можно заминусовать, однако есть большой шанс, что при минусации определенной площадки на ее месте может появиться другая подобная площадка. Есть шанс, что данный способ может сработать. Чтобы посмотреть статистику по площадкам и заминусовать их, следуйте инструкциям, указанным на скриншотах:
4. Письма в техподдержки Яндекса и Google. Вы можете написать письмо по тем же площадкам (пример в пункте 3) с предоставлением скриншотов статистики и нецелевых заявок с почты, а так же написать претензии а-ля «почему так происходит». Шанс, что это сработает, очень мизерный: зачастую техподдержкам на претензии и жалобы пользователей все равно. Как написать в техподдержки, смотрите на скриншотах:
5. Использование сервисов антифродов. Здесь похожие действия, как в пункте 2, только совершаются автоматически: вместо минусации IP вручную система автоматически минусует и не показывает рекламу подозрительным IP. За весь опыт я использовал лишь пару систем антифродов и особой эффективности от них не выявил.
Была ли статья полезной? Мнением поделитесь в комментариях!
Статью подготовил ваш покорный слуга - Сергей Половченя. Настраиваю прибыльную рекламу в Яндекс/Google c 2016 года
Сделаю бесплатный аудит вашей рекламы и сайта, найду все ошибки и места, куда сливается бюджет. Расскажу, как это исправить. Уже после аудита вы начнете получать заявки дешевле или больше.
Делаю только 3 бесплатных аудита в месяц, поэтому пишите сейчас:
— VK;
— Telegram;
— WhatsApp;
— Viber;
— почта rkamp@yandex.ru.