Обе картины — творения кисти юного Микеланджело Меризи да Караваджо. Уже состоявшегося в качестве мастера жанровой сцены, но ещё не вставшего на путь сильных контрастов и неприглядного мрака по фону. Ещё очарованного идеями голландских мастеров повседневности, но уже начавшего искавшего собственное творческое «Я» в хрупком балансе меж театральностью подачи и достоверностью сюжета. Тот факт, что время и обстоятельства пощадили оба эти полотна (по крайней мере в той степени, которая позволила сохранить их в пригодном для реставрации состоянии) — невероятная удача. Написанные с разницей всего в пару лет, они наглядно демонстрируют перемены, происходившие в уме и душе молодого гения. Мы с Вами имеем возможность проследить самые первые, а значит — самые важные шаги Караваджо навстречу созданию великого и ужасного течения il tenebrismo. Стиля борьбы и единства света и тьмы, навсегда изменившего историю европейской живописи... Сюжет картин (как видите, здесь он — один на двоих) ясен и прост.