Певица Ke$ha известна многим по сомнительным, но чрезвычайно цепляющим хитам из поздних нулевых. Но за последние десять лет её основным хитом была судебная тяжба с продюсером Dr Luke, о которой ей теперь запрещено говорить. Именно поэтому она записала об этом целый альбом (уже не первый в дискографии) и выпустила его на лейбле того самого предположительного насильника Dr Luke – так обязывал контракт. Слушаем, что вышло из всей этой пиар-кампании.
На новом альбоме Кеша продолжает двигаться в сторону имиджа автора-исполнителя, а не просто поп-звезды на пару сезонов. Рост на новой пластинке очевиден, хотя бы потому, что вместо ярких электропоп треков мы получаем набор баллад с довольно минималистичным продакшном и агрессивным текстом.
Открывает альбом интригующая Something to Believe in, представляющая нам новое мрачное звучание артистки. Каждые полминуты музыка становится насыщеннее, пока не начинает напоминать афро-биты Тимбалэнда. Несмотря на всё это развитие, единственным козырем трека как раз является неожиданное звучание – здесь нечему особо запоминаться, но это идеальное вступление для альбома.
Следом идёт ещё одна медленная песня с повторяющимися строчками – Eat the Acid. Роботизированный голос на фоне всё время повторяет одну и ту же фразу, и она засела у меня в голове, но в остальном песня довольно монотонная и звучит, как ещё одно вступление. Жаль, что после двух неспешных песен мы получаем балладу Living in my Head. Вокал Кеши отличный, и инструменталка с нерешительной акустической гитарой очень изящная, но динамика альбома пока хромает.
Fine Line – ещё одна баллада, на которой даже нет запоминающегося припева. Вместо этого перед ним музыка словно замирает на мгновение, чтобы продолжить всё так же спокойно и монотонно (опять это слово). Словно певица борется с нарастающей злостью и досадой и пытается держать себя в руках. И на первый взгляд ей удаётся, но текст говорит об обратном:
Есть тонкая линия между тем, что считается развлечением, и эксплуатацией боли
Но, эй, посмотрите на все деньги, которые вы заработали на мне
К сожалению, я считаю, что Кеша эксплуатирует боль. Боль, существование которой не доказано в суде. И которую невозможно доказать (ну кто судится о насилии 15 лет спустя после инцидента?) Я не хотел говорить на эту тему и хотел обсуждать только музыку, но Кеша сама завела этот разговор. А то что лейбл Люка выпустил эту пластинку говорит лишь о том, что он тоже не против заработать на этой истории. В итоге от насилия все оказались в выигрыше и стали немного богаче.
Only Love Can Save Us Now ближе всего к привычной поп-персоне артистки. Громкие биты сопровождают дерзкий полу-рэп Кеши, который она так часто использовала в своих песнях на первых альбомах, а припев напоминает госпел, с которым она тоже имела дело – на двух прошлых пластинках. Это самая попсовая и запоминающаяся песня на альбоме, и это несколько обесценивает все попытки Кеши быть экспериментальной. Если закос под неё саму 15-летней давности выделяется лучше всех баллад, то зачем они нужны?
В любом случае, первая половина альбома может показаться не особо взрывной, но всё же заявка на сильную работу есть. Не Фиона Эппл, конечно, но движение в нужном направлении начато. Эту заявку придётся отклонить на второй половине, где идеи уже повторяют услышанное ранее, а песни сменяются слишком быстро. Создаётся ощущение, что материал не закончили, но и так решили впихнуть в альбом, разбавив интерлюдиями с умиротворяющими голосами, словно из сессий медитации.
The Drama звучит, как несколько песен слепленных в одного большого уродца. Немного уже привычных скрипящих синтов, немного более танцевального, почти техно-бита, но в конце Кеша внезапно напевает на мотив какого-то рекламного джингла из 60-х о том, как хочет реинкарнироваться в виде домашней кошки.
Peace & Quiet ещё один трек, который напоминает старую-добрую Кешу: автотюн, маты, немного рэпчика. К сожалению, припев здесь слишком задавлен эффектами и не звучит, как кульминация песни – а ведь напрашивается что-нибудь более взрывное, чем просто добавление дополнительных слоёв синтов. Видимо, певица очень боялась цепляющих припевов и ошибочно не добавила их даже там, где они пришлись бы очень кстати.
Завершают альбом контрастные Hate me Harder и Happy. И после всей агрессии на альбоме Happy кажется лишь вынужденной концовкой на позитивном настроении, на надежде на лучшее.
Слушать альбом целиком на ютубе | на споти
На Gag Order Кеша исследует новые музыкальные горизонты, но не все эксперименты оказались удачными. Альбом оставил у меня приятное впечатление, но запомнил я с него лишь пару треков – остальные смешались в массу слишком нелогично меняющихся звуков на фоне недописанных, агрессивных текстов. Ставлю 3.5/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!