Найти тему
Дома не сидится!

Как доехать самим до Каракольских озер через Урлу-Аспак по строящейся дороге

Идея доехать самим до Каракольских озер перестала мне нравится почти сразу после того, как закончилась дорога - примерно после поселка Бирюля.

Да и в целом к идее доехать самим к Каракольским озерам я отнеслась скептически. Я прекрасно помнила, как мы ехали с экскурсией на озера со стороны Элекмонара на подготовленном ЗИЛ-131 - тряска, кочки, речки, колея, заполненная жидкой грязью, стуканья головой о крышу и прочие прелести экстремальной заброски в горы. Было немного страшно и весело одновременно. Подготовленная машина, подготовленный водитель, который катается туда/обратно чуть ли не каждый день и все кочки на дороге знает лучше, чем родинки на теле любимой супруги. Организованная экскурсия, хоть и экстремальная, но безопасная.

Сейчас же муж навязывал мне самостоятельную поездку в Караколы с другой стороны - со стороны Горно-Алтайска. Ну бредовая же идея. Вы посмотрите, как эту дорогу рисует Яндекс. карты

Видите дорогу? А она есть! (Скриншот сервиса Яндекс.Карты)
Видите дорогу? А она есть! (Скриншот сервиса Яндекс.Карты)

Правильно, никак не рисует😂

Но и усидеть дома, когда впереди маячит увлекательное приключение я тоже не могу. Итак, едем!

Маршрут - Новосибирск-Каракольские озера (потом еще Голубые озера Аската, Гейзеровое озеро и Марс - но это попсовые маршруты)

Состав:

Первая машина (соболь-фермер) - я, муж, один ребенок семи лет, один ребенок 12 лет и двое друзей мужа. Друзья без жен и без детей, их семьи на такую авантюру не подписались.

Вторая машина (соболь-маршрутка) - семейная пара с тремя детьми от восьми до 15 лет.

Старт из НСК по традиции ранним утром - одним днем планируем доехать до Горно-Алтайска и оттуда сразу рвануть в горы, к Каракольским озерам.

Про Чуйский тракт написано много и без меня, поэтому оттуда только одно фото с подсолнухового поля.

Поле из маленьких солнышек
Поле из маленьких солнышек

Из Горно-Алтайска любой навигатор вам построит маршрут до села Урлу-Аспак. На этом отрезке пути - вполне приличная грунтовая дорога.

Маленькая Я на фоне больших гор
Маленькая Я на фоне больших гор

Трафика тут почти нет, местные непуганые кузнечики с удовольствием идут на руки.

Практически диснеевская принцесса
Практически диснеевская принцесса

Сразу после села Урлу-Аспак начинается резкий подъем в горы. Чтобы вы понимали - набор высоты от точки начала подъема до точки, куда едем - чуть менее 2 км.

Вид сверху на село. А это мы еще совсем чуть-чуть поднялись
Вид сверху на село. А это мы еще совсем чуть-чуть поднялись

Дорога еще строится (и достроится ли? - большой вопрос).

-6

Вот примерно на этом месте мне стало страшно. Закончились разметка, обочины и прочие признаки цивилизации. Последним в памяти остался знак кирпича, который мы нахально проигнорировали. Мой робкий вопрос - а нам точно туда надо? - муж предпочел не услышать.

Справа - обрыв на несколько десятков метров
Справа - обрыв на несколько десятков метров

Фотосессию в этом месте мы устроили не просто так. Здесь закончилось то, что до этого еще как-то можно было именовать дорогой. Шутка про направление вместо дороги уже стала реальностью. Впереди видим перевал Багаташ, к которому надо подъехать и как бы на этом все.

Какая красота за моей спиной!
Какая красота за моей спиной!

Пока девочки и дети делали фото на фоне гор, мужчины совещались - какая из этих дорог приведет нас к нужной горе.

Направо пойдешь - к озерам попадешь
Направо пойдешь - к озерам попадешь

Да, мы выбрали правую тропинку. Она казалось более проходимой. Ну в смысле, проезжаемой.

И поначалу так оно и было. Подумаешь, колея. Напугали ежа голой пятой точкой.

Не с ветерком, но ехать можно
Не с ветерком, но ехать можно

Дальше стало веселее. Поле перед нами изрезано сетью "направлений", наша задача - угадать, по какой будет проще проехать.

Без комментариев)
Без комментариев)

Фишка в чем. На дороге грязь в ямках и кочках, а местами и острых камнях, скрытых под грязью. На обочине - что-то вроде болота. В грязи можно забуксовать, но выехать. На обочине - сесть напрочь и надолго.

Зацените торчащие камни.

-12

На одном из них мы-таки пропороли колесо уже на обратной дороге. Не делайте как мы😅

Процесс замены колеса на такой дороге процесс сложный и утомительный. Сначала машину вытащили на более-менее ровное место, чтобы можно было поставить домкрат. И чтобы при этом через колесо не текла вода.

Как-то так
Как-то так

Вот такая площадка идеально подошла для замены колеса! Заменили и поехали дальше. Ночью прошел дождь и маршрут приходилось прокладывать практически наугад.

Полевой шиномонтаж
Полевой шиномонтаж

Чисто теоретически полевые тропинки есть на Опен.мапс.

Скриншот сервиса OpenStreetMap
Скриншот сервиса OpenStreetMap

Этот сервис оптимистично говорит, что можно доехать за 37 минут.

Скриншот сервиса OpenStreetMap
Скриншот сервиса OpenStreetMap

В реальности, как вы понимаете дорога заняла намного больше времени. Ну часа три мы ехали. Хотя половину времени у нас заняло вытаскивание друг друга из трясины и грязевой жижи.

И с направлением мы все-таки промахнулись, уехали дальше запланированного. Хотели приехать к пятому озеру, к туристической стоянке.

Вот сюда хотели приехать (Скриншот сервиса Яндекс.карты)
Вот сюда хотели приехать (Скриншот сервиса Яндекс.карты)

Но проскочили поворот направо и уехали уже к самым дальним озерам и сильно выше.

Маленькая машинка на фоне больших гор
Маленькая машинка на фоне больших гор

На скрине ниже крестиком отметила примерное место куда мы по итогу заехали. Это практически плато Иолго уже

Скриншот сервиса Яндекс.Карты
Скриншот сервиса Яндекс.Карты

Озера перед нами были как на ладони! Невероятное, захватывающее дух, зрелище.

Вид на третье и четвертое Каракольское озера
Вид на третье и четвертое Каракольское озера

К озерам мы, конечно же, спускались. Расстояния на фото обманчивы - прогулка по озерам заняла почти целый день, еще и град нас в дороге захватил. Но об этом расскажу отдельно, в этой статье только про дорогу. А последние фото исключительно для того, чтобы вы понимали ради какой красоты стоит преодолеть тяжелый для машин и людей путь.

Компания сумасшедших путешественников
Компания сумасшедших путешественников

Немного советов для тех, кто решится ехать по этой дороге:

  • Уверенность в том, что ваша машина сможет там проехать, не превратившись в ведро с болтами. Даже оба соболя - не самые лучшие машины для этой дороги. Мы проехали, но прям на тоненького.
  • Хорошая резина. Чтобы не буксовать в грязи и болотах.
  • Уверенный в себе водитель с легкой долей безумия, способный ехать напролом в большую лужу, не зная, что в ней, но при этом всегда из этой лужи выезжающий.
  • Ехать обязательно двумя машинами. И берите хороший трос. И настраивайтесь друг друга вытягивать.
  • И еще с собой запаску и инструменты. И умелые руки. СТО там нет. Если что-то пойдет не так - ремонтировать средство передвижения придется самим.
  • Вперед пускайте легкую машину, на разведку) Ее будет проще вытаскивать. Лучше, если за рулем легкой машины и будет тот самый уверенный в себе водитель - это просто супер-комбо!
  • Приложение Опен.Мапс выручает. Скачайте заранее его на телефон. С одной стороны заблудиться там сложно, с другой стороны - петляющие дороги сбивают с толку, а горы все на вид одинаковые.
  • С собой, естественно, набор продуктов и т.д. Места дикие, электричество в горы не проведено, связи тоже нет. Так что предупредите заранее близких, что вас в сети не будет, чтобы не волновались.
-22

Всем желаю увлекательных путешествий!

Не забывайте подписываться, ездили мы много где, планирую обо всем рассказать)

Видео из машины👇