С днём защиты детей!
Помню, в детстве мама всегда покупала мне небольшие подарки в этот день.
Поэтому с детства сформирована важность этого дня.
Всю зиму я работала в разных учреждениях с детьми, где в том числе, рассказывала о важном документе -
Конвенция о правах ребенка.
Школьники должны знать свои права. О многих важных вещах они просто не знают. Право на имя, на самоопределение, на образование. Здесь пробел. Но дети откликаются на эти темы.
В учреждениях мы ставили небольшие сценки, проигрывая разные ситуации, где ребенок должен знать свои права.
И если честно, то родители тем более должны ознакомиться с этим документом. Потому что:
«Так, среди задач семейного воспитания Конвенция (статья 18) требует, чтобы «предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка.Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка.Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы».
Одинаковая ответственность за воспитание. Одинаковая. У нас же исторически это не так.
Женщина, как правило, посвящает себя воспитанию детей, жертвуя временем на личную жизнь. Отсюда неудовлетворённость жизнью, отношениями в семье, отсутствие реализации, усталость от всего, в том числе, и от ребенка.
Сколько историй хранит моя пухлая папка с клиентскими сессиями, где звучит запрос на вовлечение второго родителя в воспитание детей.
И ещё хотелось бы выделить важную статью из Конвенции,
в приоритете:
«воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной»
Работая с детьми, видела, что тема ценностей им вообще не понятна, как и самобытность, культурный и исторический контекст.
Да, в школах сейчас есть «Разговоры о важном», а также акции, поднимающие эти темы. Но всё-таки это идёт из семьи.
А семьи сейчас разные - смешанные (мама+отчим, например; дети отчима), многонациональные (представляющие разные культуры), неполные (мама+ребенок), многодетные, малоимущие, находящиеся а остром кризисе (мама+ребенок, папа мобилизован).
Часто вижу такое явление - ценности просто замалчиваются. О них не говорят. Не объясняют детям. Тема культурных традиций, уважения к народу иногда становится неудобной.
Поэтому предлагаю начать с простых шагов:
- изучения Конвенции о правах ребенка;
- поздравления ребенка с Днём защиты детей;
- объяснения, что значит этот день;
- с разговоров о своих семейных ценностях;
- с изучения всем вместе своей истории, истории своего рода и семьи.
Да, можно сводить ребенка в этот день на карусели с мороженым, но можно дать ему намного больше - смысл, который он потом пронесет через всю жизнь.
С праздником!
Автор: Слинкина Елена Александровна
Психолог, Семейный психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru