Когда артисту столько лет, он почему-то кажется ровесником века, кем-то вроде Ивана Козловского или Луи Армстронга...
Бун и Пресли. Пресли и Бун. Ослепительный американизм одной фамилии заглушает другую. А тут еще и Бунин Иван, и Бунчиков Владимир - голосовой маяк сталинской эпохи, не столь отдаленный, как это может показаться на первый взгляд от консервативно-патриотической грани именинника.
Впрочем, Пэт Бун не единственный из американских певцов, кого, местами, можно принять за певцов советских, только это тема для отдельного обзора. Та же April Love могла бы сопровождать финальное шествие выпускников или строителей в мелодраме булганинских лет.
Само слово boon звучит как-то не по-английски, в отличие от "мун", "джун", "спун" и т.д. Повторенное дважды, оно диссонирует даже в освингованной Лэрри Клинтоном оперной арии "Марта":
Come and share thy boon with me!
Share, shasre thy boon with me,
Yeah, with me!
Вот какие нелинейные ассоциации и помехи рождает фамилия замечательного певца, чья репутация консерватора скрывает широчайший спектр симпатий и взглядов.
Бинг Кросби и Владимир Трошин, наиболее близкие Буну современники. Его интонация сохраняет шарм довоенного времени. И любая из пропетых им песен, независимо от даты её появления, обретает салонно-патефонную окраску. Будь то Love Letters in the Sand или, тем более, "Анастасия", чья загробная прелесть навевает What Is The Thing Called Love Коула Портера, уводя слушателя от действительности, только не "куда угодно", а в определенном направлении.
Реанимируя довоенные стандарты, подчас искаженные до неузнаваемости джазистами, Бун не пренебрегал и мещанской лирикой европейского производства, деликатно обходя соблазн соперничества с мастерами вокальной импровизации.
Циклотомия - тяжелый спутник многих любителей музыкальной старины. Когда в твоей душе с тинейджером 50-х соседствуют Сэм Спэйд и Филипп Марлоу, колебания настроений, увы, неминуемы.
И, в точности, как у Бобби Дэрина, обилие хитов прямого попадания, часто препятствует освоению более изысканного материала, усугубляя раздвоение личности.
После малоудачных попыток своих коллег Элвису Пресли удалось-таки воскресить реликтовую Are You Lonesome Tonight.
Пэт Бун реконструировал темные коридоры Heartbreak Hotel в их первозданной жути, расправив крылья персонажам, бегло перечисленным в истерических надрывах у Элвиса.
И только стопроцентно набожный человек способен так легко и точно спародировать Графа Дракулу в светской песенке на тему Рождества (в короткой (1 мин. 49 сек.) версии на японском диске.