Солнце медленно поднималось над горизонтом, заливая золотым светом поля вдоль дороги. В приоткрытые окна автомобиля врывался свежий воздух с ароматами весенних полевых цветов. Из радио лилась тихая мелодичная музыка. Олеся дремала на заднем сиденье, зажатая с обеих сторон узлами и баулами.
- Сделай музыку веселее, - попросила Таисия Ивановна, - а то сам задремлешь.
Тимофей Петрович покрутил колёсико радиоприёмника, поискал другую волну, наткнулся на новости, стал прислушиваться. Таисия Ивановна махнула с досадой руками:
- Убери, к лешему! Нервов моих не хватает...
Дед щелкнул, и автомобиль наполнился бодрыми звуками современных ритмов. Дорога побежала быстрее. Казалось, что даже старенькая машина обрадовалась веселой музыке и сама прибавила скорость. Олеся проснулась, поправила узлы поудобнее и залюбовалась пейзажами, раскинувшимися по обеим сторонам дороги.
До Омска оставалось совсем немного, как вдруг машина резко дёрнулась, вильнула, съехала на обочину и встала под пронзительный вой автомобильного гудка. На Олесю попадали тюки со всех сторон. Таисия Ивановна больно прижала руку.
- Дед, что случилось?
Тимофей Петрович молчал, лёжа грудью на руле.
- Что, куда ты смотришь, старый? Заснул всё-таки... - заругалась Таисия Ивановна.
Дед не шевелился. Олеся вытянулась вперед, ухватила деда за плечи, оторвала от руля. В машине стало подозрительно тихо.
- Дед! Проснись! - позвала Олеся, тряся деда за плечи.
Таисия Ивановна глянула сбоку в его лицо, охнула и медленно зажала себе рот руками, чтобы не закричать. Тимофей Петрович был мёртв.
Олеся вылезла из машины, просунула руку в приоткрытое окно, распахнула дверцу автомобиля. Дед сидел, запрокинув голову.
-Дед! Деда! - она осторожно встряхнула его за плечи, ухватила под мышки, с трудом вытащила из машины на землю, уложила на придорожную траву и попыталась сделать массаж сердца, как учили на уроках ОБЖ в техникуме. Она молча, упрямо и долго хлопотала возле деда.
Таисия Ивановна вышла из машины, опустилась рядом на траву, безучастно глядя куда-то вдаль.
- Остановись, Леся, - сказала она наконец. - Не надо уже...
Олеся выпрямилась, посмотрела на бабушку, обхватила её обеими руками, как будто пытаясь защитить и спрятать этого, единственного на всем свете, родного ей человека, и залилась слезами.
Они довольно долго сидели обнявшись. Олеся всхлипывала, как ребёнок, опустив голову на плечо своей любимой бабули.
Наконец, она встала, подошла к самому краю дороги и подняла руку, пытаясь остановить хоть какую-нибудь из проезжавших мимо машин. В воскресный день дорога была достаточно оживлённой, машины ехали сплошным потоком, но никто даже не притормаживал. Некоторые, наоборот, прибавляли скорость, не желая связываться с чужими проблемами. Некоторые из проезжавших махали ей руками и подавали непонятные знаки. Кто-то смеялся, кто-то кинул в неё огрызком яблока. Она продолжала стоять, не сдвигаясь с места.
Солнце стало клониться к закату. Она совсем обессилила и уже абсолютно ничего не чувствовала. Ноги подкосились, и она села в придорожную пыль прямо перед приближающимся автомобилем. Он резко затормозил, сдал назад, немного постоял, словно в раздумье, потом дверцы открылись и оттуда одновременно вышли мужчина и женщина.
- Володя, прошу тебя, на вмешивайся, - уговаривала женщина, - вдруг это бандиты? Тут где-нибудь сообщники её прячутся. Не подходи.
Мужчина приблизился к Олесе, протянул руку, помог встать. Она подняла на него глаза. Он оказался совсем молодым парнем, чуть старше её, немного нескладным, высоким и полноватым. Он внимательно разглядывал незнакомку. Она была очень красива. Даже заплаканные глаза и распухший нос не могли испортить этого милого личика. Густые ресницы были настолько длинными, что тень от них падала на её карие глаза и делала взгляд необыкновенно загадочным, хотя и довольно мрачным.
- Сынок, я прошу тебя, поехали, - попросила женщина. - Ты посмотри, тут труп. Пошли скорее отсюда.
- Мама, надо помочь, - сказал Володя, не отрывая взгляда от Олеси. - Раз уж остановились... Не можем же мы просто уехать.
- Пойдём, пойдём, - мать потянула его за рукав, - мы пришлем им из города санитаров. Они сделают всё, что надо. А мы тут совершенно ничем не поможем.
Володя огляделся и только теперь заметил неподвижно лежащего на земле человека.
- Кто он? - спросил он Олесю.
- Дед мой.
- Что с ним случилось?
- Не знаю, может инфаркт. Прямо за рулём... А я машину водить не умею, - она снова всхлипнула и заплакала, вытирая слёзы ладошками.
Володя вышел на середину дороги, замахал руками, остановил первую же попавшуюся машину и попросил выслать из города санитарную службу.
- Боже мой, что ты творишь! - воскликнула мать, - Под колеса зачем кидаешься? Поехали уже, сколько можно время тут терять?
- Мы побудем с ними, дождёмся санитаров. Ночь ведь уже почти, - ответил Володя.
- Ты тут ночевать собрался? - женщина посмотрела с досадой на Олесю. - Вот свалилась на нашу голову!
***
Благодарю за внимание.
© Copyright: Елена Петрова-Астрова, 2023
Свидетельство о публикации №223071701601
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на канал. Здесь много интересных историй.