Найти тему
Гвозди Слов

Форсаж-10: Бессмысленные дрифты

Я и раньше откровенно скептически относился к серии “Форсаж”. Так уж вышло, что полностью равнодушен к машинам как к фетишу. Потому, большой кусок франшизы лично для меня выпал – интерес держался лишь на перспективном экшен-проспекте Вин Дизеле. “Культовость” его более молодежной замены, Пола Уокера, я так и не оценил – заурядный  Гослинг Рейнольдс “для девочек”, для жанра серьезного боевика он не годится. Но Вин Дизель вернулся в угнанную франшизу и с ней стали происходить серьезные блокбастерные перевоплощения. Жирные спецэффекты, богатые гости, хайповая раскрутка. И, конечно же, полностью открытый шлюз мейнстримовой мульти-толерантности. С тех пор не пропускаю ни единой серии – хроники пикирующего Голливуда очень любопытны, хотя кино в каждой новой серии остается всё меньше.  “Форсаж-10” (Fast X, 2023) в этом плане безупречен – франшиза на максимальной скорости летит прямо в бетонную стену.

– Навстречу миллиардным успехам.
– Навстречу миллиардным успехам.

Движуха с громкими именами Стетхема, Рока и Сины не дала фильму ничего нового – для них это было лишь успешное резюме, никто не пришел туда, чтобы выдать мощный рамбл. Наоборот, в полный рост встала творческая ревность и закулисные интриги. Обвисшего Дизеля чуть не выпиздили из серии ушлые барыги Рок и Стетхем. Реслерский мега-чемп Роман Рейнс и распиаренный супертяжный UFC-монстр Фрэнсис Нганну получили в последних фильмах лишь унизительные камео – конкуренция тут не нужна, не надо отвлекать людей от главных звёзд.

– Где мои деньги, лысый мудила?!
– Где мои деньги, лысый мудила?!

При этом, под видом фальшивого “семейного” сиропа франшиза начала двигать откровенно пресную гомосятину – стала инструментом переформатирования аудитории под толерантные стандарты. Но тут никаких шансов избежать этого сразу не было. Всё успешное и популярное немедленно ставится в жесткие рамки. Если первые “Форсажи” были разжиженными трибьютами бунтарским рок-боевикам 80-90-х, то теперь они стали лишь безликим мерчем совсем другой машины. Гонки и физиономии звёзд стали лишь рекламной приманкой. Смыслы поменялись кардинально.

Вот вам сходу очевидные прообразы “Форсажа”, на самом деле их было больше:

– Войны бунтарских банд и загадочных героев.

– Тоже яркая фотография хайпа своего поколения.

Не сработала сама идея сделать “Форсаж” площадкой для рамблов современных Икон Экшена.  Современные “иконы” оказались такими тщеславными нарциссами, что даже споры о том, чья лысина должна в кадре блестеть ярче, стали реальной проблемой. Фильм так и остался какой-то технической конструкцией визуала “про гонки” где все персонажи лишь утомляют свои бессмысленным пафосом.

– Давайте прямо сейчас разберемся, ребята – чья золотая плешь кормит миллиардную франшизу.
– Давайте прямо сейчас разберемся, ребята – чья золотая плешь кормит миллиардную франшизу.

Но вот перед нами десятая (!) серия. Даже Стивен Сигал практически закончил свою взрывную яркую карьеру на “Нико-5”, а тут такая красивая юбилейная десяточка. Проблема в том, что от неё никто ничего не ждал вообще. Какая разница, что у вас там злодей Джейсон Мамоа. Он все равно не будет насмерть рубиться с Романом Рейнсом. Которого вы слили в одной из прошлых серий, как сольёте и этого персонажа. А ведь как напрашивался такой красивый бой, но на это всем наплевать.

– Просто прими вызов.
– Просто прими вызов.
– Ты хорош. Но в сценарии тебя сразу нет.
– Ты хорош. Но в сценарии тебя сразу нет.

Безликих героев в серии настолько много, что вы всё равно не поймете, что происходит в кадре. Потому что вам нужно помнить сюжеты прошлых бестолковых серий, которые забываются сразу после выхода из кинотеатра. Очень смешно, но “Форсаж-10” – это начало трилогии со сквозным сюжетом. Как можно вообще разобраться в этой помойке персонажей, кто там кому друг, враг, родственник. А тем более запомнить всё это для следующих серий трилогии. Это же просто абсурд.

– Была же подходящая франшиза. Почему мы в ней не подрались?
– Была же подходящая франшиза. Почему мы в ней не подрались?

Фильм стал настолько безликим, что всех персонажей воспринимаешь как скучных статистов. Там даже Сина совершил какой-то камикадзе-подвиг – да насрать, просто очередной нарисованный взрыв. Герои не вызывают эмоций. Героев нет. Злодеев нет. Мамоа выглядит омерзительно жирным и лишь неуклюже косплеит Филиппа Киркорова. Он ни кадра не сыграл как злодей. Зачем? Это ведь лишь разминка перед целой трилогией. Мало ли как там обернется дело. Но. Это уже даже не кино-аттракцион. Бессмысленный суррогат. Франшиза  потеряла все ориентиры. Запуталась между добром и злом. Просто долбит какие-то заурядные шаблоны, которые вроде как должны всем понравиться. Всегда же нравились. Что не так?

– Всё не так. Это уже совсем другая история. Всё в прошлом.
– Всё не так. Это уже совсем другая история. Всё в прошлом.

Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте https://gvozdi-slov.ru/

#кино #фильмы #экшен #форсаж

Авто
5,66 млн интересуются