Найти тему
Счастливый амулет

Морозная река. Глава 80. Окончание

"Много лет прошло с тех пор. История эта немного и подзабылась в Ключевой, однако старожилы всё же рассказывают её почти правдиво и точно, совсем немного приукрашивая действительность. Леониле Георгиевне уже много лет, но всё так же живёт она со своим мужем Сергеем Сергеевичем в доме, раз и навсегда ставшим для неё родным..."

Картина Владимира Николаевича Коркодыма
Картина Владимира Николаевича Коркодыма

НАЧАЛО.

Глава 80. Окончание

Собравшийся в клубе народ шумно обсуждал случившееся. Вообще, конечно, уже давно обсуждали в каждом дворе, строили разные догадки и версии. Некоторые товарищи, особенно любопытные и нетерпеливые, даже на приём в больницу приходили и просили назначить им какие-нибудь процедуры, чтобы к Лёле попасть и расспросить обо всём у очевидца! Гладков сердился, а фельдшер Екатерина Фёдоровна ругалась на таких «симулянтов».

Словно небесный гром грянула по Ключевой и окрестностям новость о том, что Пётр Новосёлов оказался преступником и убийцей.

- Лёлечка, как же так? – вопрошала тётка Клава, облокотившись на невысокий штакетник, разделяющий их дворы, - Ведь его даже в школу нашу приглашали, пионерам рассказывать о нашем крае, его истории! Это же немыслимо! Как скрывал свою личину, ведь и не подумаешь! Всегда вежливый такой, улыбается, о здоровье справится… А что с женой своей сделал?! Немыслимо!

- Ну, вот такой хамелеон, что сказать, – отвечала Лёлька, которая уже немного устала каждый раз обсуждать это с соседкой, но понимала всю величину поднятой этой историей «волны».

- Так а ты слышала, золото ведь нашли! Интересно, этот Новосёлов, наверное, места себе там, в тюрьме-то, не находит, что золото-таки нашлось, только ему ни крошечки не достанется! А старый Новосёлов, Игнатий, тот в гробу точно перевернулся! Вона как всё вышло, Панкрат-то Силантьевич, какое открытие сделал! А эти всё себе захапать хотели, и потомочек Новосёловский туда же! Вот сейчас Зойка язык прикусит! Давеча возле магазина её встретила, так она бочком-бочком, да и домой! Вот как! А то гоголем тут ходила – как же, уважаемое семейство!

Лёлька молча кивала. Конечно, всё это она знала. И что золотую жилу по отметкам на карте Панкрата геологоразведка обнаружила очень быстро. По настоящим меткам, конечно. Оказалось, что драгоценный, сводящий многих людей с ума металл на «Гланиных косах» не только рудный, но и рассыпной, что встречается довольно редко. В то время, когда эту жилу нашёл Панкрат, его «друзья» сразу поняли всю редкость месторождения, потому и поплатился Панкрат за свою находку жизнью.

А теперешний «краевед» Новосёлов… его история «золотой лихорадки» началась с того, что он нашёл записи своего предка Игнатия, и всё понял. Прикрываясь краеведением и интересом к истории родных мест, он завёл нужные знакомства… говорят, что даже за границу ездил! Оставалось ему только раскрыть секрет Панкрата и узнать место.

- Его связи тщательно проверяются, - рассказывал Лёльке Сергей, - В Москву повезут, расследование этого дела у нас забрали, слишком уж тут всё запутано, и ниточки ведут так далеко за пределы нашей Ключевой. Ну, а мы можем теперь вздохнуть спокойно! И своими делами заняться! У нас вон опять в заречном драка! Ох уж эти пилорамщики, горячие парни!

Вот для того, чтобы никаких больше сказочных историй про несметные богатства по окрестностям не бродило, и объявили общее собрание, чтобы донести жителям новости о деле про золото и ответить на все интересующие население вопросы.

Но для самой Лёльки было главным другое. На собрании была подробно рассказана роль Панкрата Силантьевича Метель в открытии месторождения, и история о том, что ценой жизни он скрыл эту информацию от нечистых на руки и совесть людей. Памятную доску с его фамилией решили установить возле штаба геологов, а все его записи и биографию осветить в районном краеведческом музее. И после этого больше никто никогда и заикнуться не смел о том, что Глафира Трифоновна была ведьмой и «извела невинных старателей». История эта со временем обросла правдивыми и выдуманными подробностями, и стала похожа на местную легенду, которую с удовольствием рассказывали бабули своим внукам.

Вся группа, задержавшая Новосёлова, получила награды и грамоты, Леонилу тоже вызвали в районное отделение, хвалили за сообразительность, благодарили за помощь и вручили наручные часики. Лёлька краснела, когда солидные мужчины в форме жали ей руку и выражали похвалы. А потом они с Сергеем отправились гулять по райцентру, а заодно и подали заявление на регистрацию брака.

Сергею присвоили звание и хотели назначить на какую-то значимую должность в районном отделении, но он попросился на место старшего участкового уполномоченного в Ключевой. И ему пошли навстречу, хоть и пожурили за отказ от повышения.

А Лёлька вздохнула свободно, наверное, вместе с Ключевой, с которой теперь была неразрывно связана её судьба. Исчезло то, что тёмным облаком неизвестности витало над посёлком, когда все гадали, кто же стоит за всеми этими трагическими событиями, случившимися прошлой зимой в окрестностях…

Немного позже уехал из Ключевой и Володя Кержанов… про него говорили, что пока отправили его в другой район, тоже в штаб геологов, месторождения нефти и газа разведывать, подальше от золотого соблазна. Сергей говорил, что Кержанов ещё легко отделался, потому что остальным участникам этой истории повезло намного меньше.

Через время Лёля узнала от Сергея, что Мочалов, он же Сыч, сразу понял - его покровителю и «руководителю» светит высшая мера наказания, а потому разговорился и поведал всё, что знал. Открылись роли в этой истории всех участников, в том числе и Антона Зайцева, который не избежал срока за своё участие. Именно Зайцев был тем, кто передавал Новосёлову всё, что ему удавалось узнать, работая с группой следствия по убийству лесника в Заречном.

Инна получила условный срок, благодаря усилиям Игоря Морозова, и ещё тому, что Зайцев продолжал настаивать, будто его отравление – случайность. Хотя следователи считали, что отравление было подстроено Новосёловым для того, чтобы держать Инну на поводке и заставить делать, что говорят. Игорь же для бывшей жены сделал всё, что можно в этой ситуации. А после он уехал из Ключевой, оставив профессию геолога, и увёз бывшую жену к морю. Лёля надеялась, что им удалось преодолеть все трудности и остаться вместе, зажить счастливо. Но узнать это наверняка было невозможно, след этих людей затерялся в огромной стране.

Ниточка этого дела привела в Ленинград, куда частенько наведывался Новосёлов по делам. Там арестовали одного известного работника музея, а по совместительству антиквара, продававшего ценности за рубеж, и даже двух сотрудников какого-то ведомства. А вот прогноз Кости Семченко в отношении Новосёлова не сбылся… хоть и запрашивали для него исключительную меру, но всё же жизнь его не оборвалась. Получил он очень долгий срок, и Лёлька думала про него, что на свободу он выйдет уже не цветущим мужчиной, а стариком.

Так закончилась эта история для всех её участников, но в Ключевой ещё очень долго рассказывали версии на разный лад. История про золото закончилась, и для ей героев началась обычная жизнь!

Осенним погожим днём во дворе дома хлопотали Евдокия Трифоновна и Наталья Сергеевна, Лёлькина мама. Столы были составлены буквой «П», соседка тётка Клава, нарядная и уже румяная от наливки, раскладывала на скатерти вилки.

- Наташа, я ещё два табурета несу, на них можно положить доску, человек пять усядется! - крикнула с крыльца Людмила Осиповна, мама Сергея Гришина и будущая Лёлина свекровь, - Нужно поторапливаться, скоро молодёжь из ЗАГСа приедет! Хан, не вертись под ногами, а то привяжу! На вот тебе пирожок!

Свадьба в селе, это совсем не то, что в городе! Лёлька вовсе не хотела никакого торжества, и даже платье не стала заказывать на пошив, но приехавшие по такому случаю из Москвы родители, Лёлины и Сергея, дружно заявили, что у них тоже праздник, и они намерены его устроить как полагается! Ещё в купе вагона по дороге до Ключевой будущие родственники не просто нашли общий язык, на маленький перрон станции они вышли уже практически семьёй.

- Вам ничего даже делать не придётся, - убеждали мамы своих детей, Лёльку и Сергея, а отцы многозначительно и серьёзно кивали головами, - Мы сами всё обустроим!

Устоять под таким напором ещё было возможно, если бы не подоспела «тяжёлая артиллерия» в лице тётушки Насти! Дед Алексей украдкой подмигнул внуку и прошептал Лёльке:

- Смирись! Этот женский батальон не остановит ничто, и никто! Да и после всей этой истории с Панкратовым золотом вы в Ключевой и её окрестностях стали героями! Не получится у вас тихонько пожениться, всё равно народ явится и поздравить, и поглазеть!

Так всё и вышло, у забора толпилась ребятня в ожидании конфет и сладостей, чуть поодаль, на скамейках у соседских дворов сидели бабушки и обсуждали событие и его размах. Из переулка к дому спешил Арсений Тихонович, местный гармонист, без которого не обходилось в Ключевой ни одно торжество.

Застолье, песни и танцы, поздравления, веселье затянулось до глубокой ночи. Расспросов об истории с золотом тоже было не избежать.

Тот день запомнился молодой семье не только весельем и поздравлениями. Евдокия Трифоновна с единодушного согласия своих родных подарила молодым дом своей сестры, в благодарность за то, что истина стала известна всем! И счастье снова поселилось в доме Панкрата и Глафиры Метель.

Через полтора примерно года после этого события, знойным летним днём, когда жара снова разогнала с улиц Ключевой всё живое, по переулку шагал человек с потёртым вещевым мешком за плечами.

Он чуть замедлил ход, словно раздумывая, идти ли дальше, но потом всё же двинулся вперед, остановившись у добротного, недавно покрашенного дома с резными деревянными наличниками и фигурными перилами у крыльца.

Если бы кто-то из ключевских жителей посмотрел на незнакомца, то с превеликим трудом узнал бы в нём Владимира Кержанова. Осунувшееся лицо, обветренное непогодой, синяки под глазами и опустившиеся вниз уголки губ делали его вид много старше своих лет.

Он с опаской подошёл к забору и заглянул внутрь двора, откуда на него тут же обратился внимательный и настороженный взгляд пса серой масти, похожего на волка. Пёс глухо зарычал и подошёл поближе к калитке, явно намереваясь не пустить этого человека, которого он отлично помнил в силу своего чутья!

- Что, так на меня зло и держишь? – усмехнувшись, спросил пса Кержанов, - Не рычи, ладно тебе. Я ненадолго к хозяйке твоей. Это… как тебя там… Хан вроде… Хан, Хан, свои!

Хан прекрасно знал, кто тут свои, а кто не очень, потому гавкнул пару раз и уселся у калитки.

- Кто там? – в окно выглянула молодая женщина, - Подождите, сейчас выйду.

Через мгновение на крыльце показалась Лёля с младенчиком на руках. Узнав в незнакомце бывшего мужа, она удивлённо подняла брови:

- Володя, ты? Я думала, ты на севере работаешь… Что случилось?

- Привет, - Кержанов растеряно посмотрел на Хана, а тот своего поста не покинул и вопросительно поглядывал на хозяйку, - Да, работаю…в отпуске сейчас, вот и подумал… заехать на побывку. А это… твой ребёнок, что ли? Замуж вышла?

- Да, - коротко, одним словом ответила Лёлька на все вопросы, - Ну, приятного тебе отпуска. Мне некогда, нужно сына кормить.

- Постой! – Кержанов взялся за штакетины и подался вперед, - А ты… вы этот дом купили, да?

Лёлька, собравшаяся было уйти обратно в дом остановилась и пристально посмотрела в лицо бывшего мужа. Покачала головой… слишком хорошо его знала!

- Ты что же, снова задумал какой-нибудь клад искать?! Кержанов, тебя твоя голова до добра не доведёт! Образумься!

- Да я… что сразу клад, что ты, - Кержанов покраснел, - Просто спросил… ты же знаешь, я геолог, и всегда им был… а геолог всегда что-то ищет.

Малыш на руках у Лёльки завозился, она взглянула на нежданного гостя с нескрываемым разочарованием и даже жалостью. Ничто не в силах изменить этого человека…

Много лет прошло с тех пор. История эта немного и подзабылась в Ключевой, однако старожилы всё же рассказывают её почти правдиво и точно, совсем немного приукрашивая действительность.

Леониле Георгиевне уже много лет, но всё так же живёт она со своим мужем Сергеем Сергеевичем в доме, раз и навсегда ставшим для неё родным.

У четы Гришиных два сына и дочь, и уже пятеро внуков. Не так часто, как хотелось бы, но всё же собирается большая семья вместе, и тогда снова накрывают большой стол во дворе, пыхтит старый самовар и разговоры не стихают до позднего вечера.

- Деда, а расскажи, как вы с бабулей разбойников поймали! – ластится к деду шестилетний Серёжка, - Деда, ну расскажи! И про «Гланины косы» тоже расскажи, как там всякие сокровища нашли!

Пятилетняя Настюшка вторит брату, дескать, расскажи, деда! И заглядывает в добрые дедовы глаза, смеющиеся в ответ на ребячье любопытство.

- И про Хана расскажи, как он бабушку из тайги вывел! – вторит десятилетний Алёша, хоть и старается принять вид, что он уже не маленький, конечно, чтоб сказки слушать, но всё же…

Дед смеётся, наливает себе чаю в большую кружку, ребятня усаживается поближе, и снова оживает эта история, произошедшая много лет назад:

… Шёл однажды один старатель по тайге, торопился поскорее оказаться дома, где ждала его красавица-жена, любимая Глаша…

От Автора:

Друзья, вот и закончена ещё одна история на нашем с вами "Амулете". Благодарю вас за комментарии и участие, за ваши эмоции, за то, что вы дарите мне вдохновение. Спасибо вам за то, каким вы делаете наш "Амулет" - тёплым, душевным островком уюта и добра.

Сейчас на нашем канале будет небольшой перерыв, как это всегда бывает по окончании рассказа. В это время здесь будут репосты дружественных каналов, а новый рассказ я планирую начать со следующей недели.

Всех обнимаю!