Оно у нас самое загадочное из всех. Словно расположилось в таинственных чертогах из слоновой кости и эбенового дерева, куда не проникают снаружи ни свет, ни звук.
Автор материала Филипп Фиссен
В углах этого замка кроются тени забытых творцов, семейные портреты обрастают вековой пылью. Единственное окно выходит на запад.
А внутри в зеленоватом свечении вокруг колб с ядовитыми смесями сгорбились либеральные медиумы, вызывающие духов госфинансирования и госпремий. Экспертный совет.
От зрителя его члены давно отстранились. Зритель смирился, что заслуженные режиссёры, черпающие вдохновение в бюджетах, которые они же и распределяют (речь о миллиардах), якобы лучше его знают, что ему надо.
И вдруг забрезжил тонкой красной линией рассвет. Из замка исчезли знаковые фигуры. Покинул здание даже патриарх кинематографа, автор скандального полотна «Коронация», съевшего годовой бюджет фонда, – Алексей Учитель (Меламед).
А кто в теремочек пришёл? Во-первых, Дмитрий Певцов – актёр, певец, депутат, известный своей патриотической позицией. Другой новый комиссар – телеведущий Алексей Пиманов, человек и закон. Оба они находятся в проскрипционных списках недружественных стран. Это высокая оценка творчества. Причём оба угодили в мстительные свитки задолго до СВО.
Во-вторых, пришли в совет два православных священника. Вне зависимости от их сана и имени, этого достаточно, чтобы обозлить прежний состав совета и их клиентелу.
Люди либеральной национальности настолько привыкли распоряжаться культурой, что даже в мыслях не держали, что их могут сдвинуть. Да ещё и самым противоестественным образом – методом внесения духовной составляющей в кинопродукцию.
Много лет никто не мог сделать им даже замечания, не попав в немилость и, как следствие, – остракизм. Боязнь тусовки, её осуждения и изгнания с пятничных посиделок (будь это кружок чтения Торы или совместное распитие божоле) стала для кинохудожников важным стимулом.
Если вспомнить, какому избиению был подвергнут режиссёр Юрий Быков, пригретый в кругу либерального искусствоведческого кагала, за постановку разоблачительного сериала «Спящие», становится понятным, каким путём и какими методами формировалась культурная повестка.
Но время менять её пришло. Их с нами больше нет.
Вой будет протяжным, угрожающим, диким. «Церковь отделена от государства», – заверещат они. От государства – да, но не от общества, дорогие мои чтецы Торы. От людей церковь себя не отделяла никогда. Ни когда была в силе и славе, ни когда нуждалась в защите, а ваши дедушки и отцы, дорогие меламеды, отказывали ей в этом, как и во владении имуществом.
Так же вы сегодня вцепились в рублёвскую икону, которая возвращается с Рублёвки-Третьяковки на своё законное место. Заламываете руки и блеете, что «невежественные попы» угробят шедевр, и только вы имеете мандат на сохранность «Гостеприимства Авраама», так как являетесь его потомками.
Но будьте любезны принять волю народа, который был наконец услышан. Не вами – вы отказали народу в приёме в своих занавешенных кабинетах, где занимались столоверчением десятилетиями. А теперь вы всё проморгали, не заметив красную линию. Ваше положение оказалось более шатким, чем вы привыкли считать.
Стоит ли нам ожидать изменения культурной политики в связи с новым составом экспертного совета? Вопрос стоит не так. Изменения уже идут. Их характер буен и необратим. Волна, вызванная необходимостью встать на защиту Родины в борьбе с реваншем нацизма на Западе, всё уже изменила.
Сможет ли российская культурная элита поспеть за этими изменениями – вот вопрос. Ведь придётся догонять. Предстоит совершить марш-бросок в полной выкладке и на полном ходу, чтобы поспеть за обществом, которое уже ушло вперёд культуры, всё ещё выплясывающей вокруг развлекательных сюжетов, шаблонных реплик, пошлых манер, заимствованных приёмов и лакейской преданности западной матрице.
Не пора ли отделить свет от тени, как это было сделано в первый день творения? Не прозябать больше в серой зоне исковерканной реальности.
Кто-то – надеюсь, новые члены совета – должен внести в ваши кельи светильники, прекратив вашу суетливую возню, которую вы выдавали за священнодействие. Кто-то должен остановить вашу чёрную мессу, глумливо идущую поперёк чаяний людей. Внести живое в ваш бальзамированный дольмен.
Новому составу экспертного сообщества Минкульта пора открыть двери и окна. Проветрить помещение. Кто здесь временные? Слазь.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.