Найти тему

Стоит ли работать в Kaspi Магазине в 2023 году?

Оглавление

Здравствуйте, друзья. Давайте рассмотрим очень важный и часто задаваемый вопрос, а стоит ли вообще работать с Kaspi Магазином в 2023 году? Вопрос конечно, довольно сложный, потому что ответ зависит от Ваших целей, Вашего настроя и готовности вкладывать свои силы. Могу сразу сказать тем, кто ищет каких-то легких денег, легкого заработка, кто ведется на обещания различных современных «инфоцыган» о волшебном способе заработка, когда деньги сами будут течь к Вам в карманы - можете даже не смотреть видео и не рассматривать Kaspi Магазин как источник легкого дохода. Так не бывает, и конечно же, все сладкие рассказы и громкие обещания являются просто заманухой, чтобы Вы потратили деньги на обучение и платные курсы. Также могу ответить всем тем, у кого есть действующая компания, но Вы еще не начали торговать на маркетплейсах. В этом случае Вам однозначно стоит заняться Kaspi Магазином, потому что Ваши конкуренты уже торгуют онлайн и зарабатывают деньги. Для всех остальных, рассмотрим тенденции 23 года, как хорошие, так и не очень. Поехали!

Борьба с «серым» товаром

-2

Важным трендом последнего времени является начало жесткой борьбы с неофициальными, поддельными товарами. Не секрет, что Kaspi заполонили, как мы их называем «донерные», то есть непонятные компании вроде «ИП Калампыр Тате», которые продают непонятные товары. Одним из важных факторов взрывного роста Kaspi как маркетплейса было высокое качество сервиса, качественный товар. В старые времена представители Kaspi ходили по складам потенциальных партнеров и проверяли наличие товара, складские запасы. Сейчас в Магазине море перекупов, которые сначала берут заказ, а потом бегают по барахолке в попытке найти заказанный товар. Лично мне, как покупателю, нравится тенденция к очистке Магазина, но к сожалению, ограничения усложняют жизнь и честным продавцам, вроде нас.

Как следствие, в Kaspi появилось понятие закрытых категорий, это значит, что Вы не можете торговать в этой категории, пока не покажете происхождение товара, например договор поставки или накладные. Многие продавцы, продающие товар, купленный на рынке остаются в пролете, т.к. естественно, что рынок никаких документов дать не может. Важной проблемой является и непрозрачность процесса, даже когда мы предоставляем подлинные документы, полный спектр нужных справок и накладных, Kaspi Магазин часто блокирует нашу заявку. К счастью, каждую категорию нужно открыть один раз, после этого Вы можете спокойно в ней торговать.

Как следствие, появилось и так понятие как защищенные бренды, их количество мало, но будет расти. Теперь ограничение идет и по бренду товара, не только категории. Если Вы не сможете предоставить доказательство подлинности товара, а также документов, что Вы имеете право его продавать, то Вы не сможете размещать товары защищенного бренда. С одной стороны, это защищает честных продавцов, но и добавляет много муторной работы, особенно учитывая, что Kaspi любит отказывать просто без причины.

Послабление к требованиям к партнерам

-3

Есть и хорошие новости. Kaspi довольно хорошо снизил требования, раньше требовалось иметь очень большие обороты, иметь красивый шоу-рум и так далее. Сейчас, заявки одобряют даже непонятным однодневкам с десятью тысячами оборота. Это неплохо, с одной стороны, значит и новичкам будет легче получить одобрение. Но и минус в том, что уровень компетентности продавца значительно снизился.

Во многих категориях как грибы выросли непонятные компании, которые жестко демпингуют и в целом портят рынок. Тут даже проблема не в увеличении конкуренции, конкуренция это часть работы предпринимателя. В целом падает уровень сервиса, так как если раньше клиенты могли зайти в Магазин Kaspi и быть уверены, что получат хороший сервис и качественный товар, теперь многие продавцы это непонятные фирмы-однодневки, без сервиса, без гарантий, без какой-либо ответственности.

Я как-то купил небольшой товар, и мне позвонила какая-то апашка, которая вообще не поняла, что произошло, и как обрабатывать заказ. Она удивилась, что у нее подключена доставка, и долго не могла разобраться, как отправить проверочную смску. Представьте, что Вы заказываете дорогостоящую покупку, и Вам попадается такой продавец? Такие вещи снижают уровень пользовательского опыта, люди, нарвавшись на такую ситуацию либо уйдут в другой маркетплейс, или будут покупать по старинке. Такая тенденция может в будущем сильно ударить по продажам. Я помню, если в начале работы Kaspi продавцы просто облизывали клиентов, я могу даже на своем опыте сказать, что ради рейтинга мы обслуживали Kaspi клиентов даже лучше «обычных» офлайн покупателей. То теперь, в Kaspi Магазин залазят все кому не лень. Пару месяцев назад моя жена купила игрушки ребенку, и почему то курьер попросила заранее назвать проверочный код, обещая заехать с товаром чуть попозже, и пропала. Конечно, моя жена сама была виновата, ведь ни в коем случае нельзя называть код до получения и проверки товара, но смысл в том, что позвонив продавцу, тот практически послал ее, сказав звонить в Kaspi и разбираться самой. Раньше даже и помыслить нельзя было о таком отношении к клиенту, т.к. контроль качества мгновенно бы перезвонил продавцу и наказал бы вплоть до блокировки магазина. Как результат, естественно жена расстроилась, и хоть и Kaspi вернул деньги, она решила что не будет связываться, и легче купить товар в обычном магазине. А сколько таких ситуаций происходит по всему Казахстану?

Ужесточение выдачи кредитов/кризис

-4

Очень важным фактором, почему был такой взрывной рост у Kaspi Магазина, является очень агрессивная и свободная выдача кредитов. Раньше они давали кредиты вообще всем подряд, были случаи, что к нам в офисы приходили, ну скажем так, совсем непонятные люди, которые брали дорогую технику. Были даже нерезиденты, хотя я насколько знаю, получить кредит иностранцу намного сложнее. То есть по сути, Kaspi просто раздавали деньги налево и направо, естественно таким образом обеспечивая спрос. Однако, новые изменения в законодательстве регулируют выдачу кредитов, значительно усложняя процесс, ограничивая неплатежеспособных клиентов. Само собой, это влияет на продажи, ведь одной из главных причин покупок в Kaspi были рассрочка и кредиты. Это очень плохая новость.

Что касается в целом обстановке в стране, я думаю итак понятно, что последние годы были сложными как для Казахстана, так и для мира в целом. Конечно же, это все сказывается на продажах, на покупательской способности населения. Люди плохо покупают, постоянно растут цены на еду и жилье, естественно, что людям не остается денег на прочие расходы. Это касается всех каналов продаж, но с другой стороны, у Kaspi есть хоть какая-то аудитория, которая держится за счет кредитов и рассрочки. Обычным магазинам, которые такую услугу не предлагают, еще тяжелее.

Конкуренция/море демпингистов

-5

Ранее я уже рассказал, что ослабление требований к партнерам как и сделало одобрение более простым, но и с другой стороны, добавило кучу непонятных конкурентов. Такие продавцы не думают о будущем, бездумно встают на любой товар, продают подделки, не дают сервиса или гарантий. Конечно же, это снижает уровень сервиса. Мы являемся эксклюзивными дилерами одного известного иностранного бренда, и если раньше мы спокойно торговали и получали довольных клиентов, то после того, как на kaspi запустили ораву неясных продавцов торгующих подделкой нашего бренда, нас просто замучили клиенты, придирающиеся к каждому болтику и циферке на товаре. То есть мало того, что стало работать сложнее, когда люди уже подсознательно ожидают плохого, так и в целом ухудшился рынок. Если люди знали, что можно зайти на Kaspi и купить оригинальный товар, так как Магазин следит за продавцами, теперь продажи упали, т.к. количество подделок превысило оригинальный товар, и люди уже не хотят рисковать, и покупают в другом месте.

Также стоит отметить кучу идиотов, которые не умеют считать. Как-то в телеграм я прочитал пост одной девушки, которая сказала, что на Kaspi остались либо идиоты, которые не умеют считать, либо святые, которые готовы работать бесплатно, либо совсем дурачки, готовые торговать за 500 тенге прибыли. Бизнес это математика, и надо считать и считать. В попытках получить продажу, многие продавцы ставят цену от балды, продавая в минус. Помню, я как-то распродавал товары, и не поверите, ставил цену чуть-ли не в половину реальной розничной цены (то есть я знал что цена уже убыточная априори). Так не поверите, были идиоты, которые перебивали даже такую цену! Всегда считайте свою прибыль, и для торговли лучше выбирать поставщиков, которые требуют держать розничную цену.

Обновление кабинета / новые функции

-6

Все таки помимо не очень хороших новостей есть и приятные и полезные. Неожиданной новостью стало обновление Кабинета Продавца Kaspi. Хоть в нем и не произошло кардинальных изменений, он стал чуток удобнее и понятнее пользователю. Надеемся, что со временем в нем будет все больше и больше удобных функций.

Хочу также отметить, что Kaspi Магазин стал доступным в приложении Kaspi Pay, что значительно упрощает работу, особенно маленьким продавцам. Теперь менять цены и наличие стало еще проще, а Ваш Магазин теперь находится в Вашем телефоне, на кончиках пальцев.

К сожалению, в Магазине так и не появилась функция, о которой мы умоляем много лет подряд – нет функции указания остатков, что сильно мешает торговле.

Вывод

  • С одной стороны, Kaspi Магазин упростил условия к партнерам, получить одобрение стало легче.
  • С другой стороны, увеличение конкуренции и недобросовестные продавцы, продающие подделки и роняющие цены.
  • В целом, хоть и в мире и в стране бушует кризис, а кредитная политики Kaspi ужесточается, конечно, все равно можно делать продажи, хоть и не так как раньше.
  • Преимущества и все сливки получат те продавцы, которые смогут оказаться умнее, более подготовленными, использующие современные инструменты торговли.

Приглашаем присоединиться к нашей telegram группе продавцов в Kaspi Магазине.

Наш telegram для связи: @Be_brill

Наш сайт