Не расстраивайтесь, не вы первые — путаница началась с самого начала. :)
«Поскольку картины в Салоне <речь о Парижском Салоне 1865 года>, во избежание протекционизма, развешивались теперь в алфавитном порядке, работы Моне находились в одной комнате с Мане.
Когда в день открытия выставки Мане вошел в эту комнату, он был неприятно поражен тем, что несколько человек похвалили его морские пейзажи.
Рассмотрев подпись на двух приписываемых ему картинах, Мане решил вначале, что это какая-нибудь дешевая шутка, и, надо полагать, тот факт, что эти морские пейзажи продолжали пользоваться большим успехом, чем его работы, не смягчил его раздражения.
Он ушел в ярости и открыто жаловался некоторым друзьям: „Меня поздравляют только за не принадлежащие мне работы. Можно подумать, что это мистификация”».
В 1865 Моне выставил два пейзажа с видами устья Сены, написанные годом раньше — «Устье Сены в Онфлёре» и «Мыс Хеве, отлив».
Мане выставил «Олимпию» и «Христос, поругаемый солдатами».
В сердцах Мане уехал из Парижа в Испанию.
«Прежде чем Моне покинул Париж, Астрюк <Закари Астрюк — парижский художник и арткритик> будто бы предложил Мане познакомить его с новым художником, но, говорят, Мане, замахав руками, отказался».
Но потом подружились... ))