Сюжет. Загадочный бизнесмен нанимает отряд наёмников, чтобы они сопроводили работающего на него учёного к заброшенному нацистскому бункеру, расположенному где-то в лесах Восточной Европы, где полным ходом идёт война. Добравшись до места назначения, герои понимают, что местные боевики далеко не так опасны, как жуткие обитатели этого бункера.
Начинающие шотландские продюсеры - семейная пара Арабелла Пейдж Крофт и Киран Паркер, основавшие в Глазго свою производственную компанию Black Camel Pictures, долгое время безуспешно пытались найти средства на производство нескольких своих проектов через официальные английские киноинституты. Отчаявшись они решили искать источники финансирования самостоятельно, выбрав из всего перечня своих проектов один потенциально наиболее прибыльный, в производство которого возможные инвесторы готовы были бы вложить свои средства.
Паркер за несколько лет до этого придумал сюжет для короткометражного фильма о современных военных сражающихся с нацисткой нежитью, и напарники решили развить эту идею в полнометражный фильм. В качестве режиссёра Паркер решил пригласить своего друга детства англичанина Стива Баркера, с которым они уже сотрудничали над короткометражным фильмом "Волшебный час" (Magic Hour, 2002). Баркер предложил для работы над сценарием нанять Рея Брантона, с которым он познакомился на съёмках британского драматического сериала "Подъём" (Coming Up, 2003 – 2013).
Баркер увидел в этом проекте возможность снять фильм мечты, в котором он мог бы использовать элементы самых любимых картин детства, таких как "Чужой" (Alien, 1979), ранние работы Джона Карпентера и классическая зомби-трилогия Джорджа Ромеро. Основываясь на идеях Баркера и Паркера, Брантон довольно быстро написал сценарий, который продюсеры использовали для поиска денежных средств. По словам Арабеллы Крофт, она получила согласие от четырёх человек на финансирование этого проекта всего за четыре недели, чего раньше не было ни с одним из её проектов. Всего на производство фильма удалось собрать около £1 млн., £200 тыс. из которых внесли лично Паркер и Крофт, заложив свой дом в Глазго.
На роль командира отряда наёмников создатели очень хотели получить ирландского актёра Рэя Стивенсона, который в то время как раз заканчивал сниматься в сериале "Рим" (Rome, 2005 – 2007). По словам Стивенсона, он не был большим фанат хорроров, но сценарий ему понравился, а личная встреча с режиссёром окончательно убедила его дать своё согласие на съёмки. Готовясь к будущей роли, он провёл немало времени обсуждая своего персонажа с военным консультантом на сериале "Рим" Билли Баддом, который по счастливой случайности оказался бывшим морским пехотинцем.
Съёмки стартовали 7 января 2007 года и прошли целиком в Шотландии на локациях округа Дамфрис-энд-Галловей и в одном из павильонов студии Film City Glasgow в Глазго, завершившись в феврале.
Права на распространение готового фильма в 27 странах были выкуплены кинокомпанией Sony Pictures за £1,2 млн. В большинстве стран он был выпущен сразу на DVD и на iTunes, где его можно было посмотреть в высоком разрешении.
Премьера фильма состоялась на домашнем видео и первым он вышел 11 марта 2008 года в США. После довольно неплохих отзывов от фанатов жанра, Sony даже выпустила фильм в кинопрокат в некоторых европейских странах, включая Англию, где он удостоился ограниченного проката в 130 кинотеатрах в мае 2008 года. Также фильм демонстрировался и в отечественных кинотеатрах. Прибыль от кинопроката была очень скромной и составила всего $463 тыс.
Среди именитых критиков фильм не пользовался популярностью - на Rotten Tomatoes у него даже нет оценки и всего три рецензии, две из которых не очень лестно о нём отзываются. Но это не помешало создателям снять продолжения "Адский бункер: Чёрное Солнце" (Outpost: Black Sun, 2012) и предысторию "Адский бункер: Восстание спецназа" (Outpost: Rise of the Spetsnaz, 2013), которые были выпущены сразу на VOD-сервисах, DVD и Blu-Ray.
Это чистый жанровый хоррор с незамысловатым сюжетом без каких-либо подтекстов, иронии и метафор и, если вас это устраивает, то фильм однозначно стоящий. В нём есть отличная атмосфера, харизматичные герои и нацисты-нежить, снят он очень динамично и смотрится легко, что ещё надо для отличного фильма ужасов? К сожалению, вышедшее четырьмя годами позже продолжение, попытавшееся развить и расширить практически камерную историю первого фильма, смотрится уже не так хорошо, зато третий фильм получился очень даже неплохим.
В сети попадалась не очень хорошего качесвта копия фильма в высоком разрешении, сделанная с какого-то интернет источника. В 2021 году в Австралии было выпущенное первое Blu-Ray издание этого фильма, там качество картинки, судя по отзывам, уже немного лучше, но у нас я пока его не нашёл. Из переводов доступны официальный дубляж, с которым фильм демонстрировался в отечествнных кинотетарах и любителький одноголоcый перевод от Phantom KFQT.