Найти в Дзене
Авто махинатор

Япония покупала КРАЗы и Камазы у СССР для переплавки на металл: правда ли это? Рассказываю

Сегодня по интернету ходит просто огромное количество всевозможных "советских баек", связанных с советскими автомобилями и каждая из которых рассказывает различные невероятные истории, которым верит большое количество людей. Стоит только удивляться фантазии тех, кто все это придумывает. Да, некоторые байки имеют мизерное отношение к реальности, но в основном, это фантазии авторов. Есть у этих авторов баек свои "любимчики", например байка про экспорт советских грузовиков в Японию. Якобы, японцы покупали советские Камазы и КРАЗы для того, чтобы переплавить их на металл ибо из одного советского грузовика можно сделать парочку своих. А еще одним из условий было то, чтобы эти грузовики были с полными баками бензина, так как и с эти у японцев были проблемы. Так ли это? У Японии действительно были проблемы с ресурсами в 70х- и 80-х годах прошлого столетия, но плачевным их положение назвать было точно нельзя. Касаемо КРАЗов ситуация тут предельно ясная: никогда СССР не поставлял эти машины в Я
Оглавление

Сегодня по интернету ходит просто огромное количество всевозможных "советских баек", связанных с советскими автомобилями и каждая из которых рассказывает различные невероятные истории, которым верит большое количество людей. Стоит только удивляться фантазии тех, кто все это придумывает. Да, некоторые байки имеют мизерное отношение к реальности, но в основном, это фантазии авторов.

Есть у этих авторов баек свои "любимчики", например байка про экспорт советских грузовиков в Японию. Якобы, японцы покупали советские Камазы и КРАЗы для того, чтобы переплавить их на металл ибо из одного советского грузовика можно сделать парочку своих. А еще одним из условий было то, чтобы эти грузовики были с полными баками бензина, так как и с эти у японцев были проблемы.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Так ли это?

У Японии действительно были проблемы с ресурсами в 70х- и 80-х годах прошлого столетия, но плачевным их положение назвать было точно нельзя. Касаемо КРАЗов ситуация тут предельно ясная: никогда СССР не поставлял эти машины в Японию, поэтому тут даже останавливаться не будем. Можно утверждать, что из одного КРАЗа получалось хоть 100 японских грузовиков – от этого ничего не изменится ибо все равно неправдой и останется.

Ресурсы именно для автомобилестроения у японцев были.: те же грузовики производились в необходимом количестве. Более того, свои грузовики Япония довольно успешно экспортировала. Да и просто включим логику: закупать собранные в СССР грузовики ради металла, чтобы потом разобрать до винтика и после переплавлять – это довольно затратная затея для не самой богатой страны.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Интересно то, что СССР действительно поставлял в Японию свою технику, только речь идет не о Камазах или КРАЗах, а о тракторах "Беларус", да и эта поставка была реализована только один раз, после чего японцы отказались их закупать. Они изучили технику и сделали вывод, что тракторы крайне ненадежны и от дальнейших поставок отказались.

Но постойте! Если бы им реально нужен был советский металл, то разве закупка тракторов – это не идеальный выход? Ведь, в тракторах металла больше будет и это уже более выгодно! Однако, от тракторов отказались, а это значит, что вся эта байка терпит крах.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

СССР поставлял в Японию и станки. Представьте себе, наша страна экспортировала станки – то, что было уничтожено после развала СССР и мы до сих пор вынуждены закупать станки, поскольку наше станкостроение было уничтожено. А были времена, кода все было свое и даже шло на экспорт. Об этом вам никакие эффективные менеджеры не расскажут.

Так вот, а почему на переплавку японцы не стали закупать станки, если бы им нужен был металл? Да все потому же – металла японцам хватало, а советские металлорежущие станки использовались ими по прямому назначению и никто их переплавлять даже не думал.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Забавная ситуация: про то, что СССР реально поставлял Японии никаких баек нет, а вот про то, что точно не поставлялось – море выдумок. Видимо, про станки и тракторы не так интересно, а вот про Камазы с КРАЗами – это да, это кликбейтно и это читают. Шли бы дальше: рассказывали бы про то, что Камазы поставлялись не только с полными баками, но и с полными кузовами гвоздей! А что, тоже металл. Забавно.

Закончу еще одной байкой: японцы покупали у СССР лопаты! Да, простые лопаты. Зачем? Понятное дело: черенки на мебель, а металл для автомобилей. Ну как? Я могу еще много такого придумать и наверняка вы уже что-то подобное слышали.

В Италии нашли редкий Москвич

ЗИЛ хотел выпускать кей-кары в СССР?

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.