Найти тему

Осознанное дыхание на соревнованиях по фридайвингу

Автор статьи: Светлана Обысова (выпускница 1 курса инструкторского обучения по международной сертификационной программе “Осознанное дыхание”).

Источник фото – личный архив С. Обысовой
Источник фото – личный архив С. Обысовой

Меня зовут Светлана Обысова. Я тренер по осознанному дыханию и инструктор по фридайвингу.

Фридайвинг – это ныряние на глубину или в длину на задержке дыхания. Огромная часть успеха во фридайвинге зависит от того, насколько ты можешь успокоить свой ум и расслабиться, как психологически, так и физически. Поэтому, расслабляющие дыхательные практики – это неотъемлемая часть данного вида спорта.

Конечно же, перед началом своего выступления на соревнованиях, я всегда чувствую сильное волнение перед нырком. А волнение, стресс и, соответственно, психоэмоциональное возбуждение являются самыми большими врагами фридайвинга.

Поэтому я использую успокоительные дыхательные практики для расслабления своей нервной системы, мышц тела, управления и контроля за своим состоянием, что, безусловно, помогает наиболее результативно, с полной отдачей выступить на соревнованиях.

Одно из моих самых любимых упражнений – успокоительное дыхание “Один к двум”. Выполняется оно так: вдох – на три счёта, выдох – на шесть. Является прекрасным средством для нормализации общего состояния, как нервного, так и физического.

Научиться правильно контролировать дыхание, уметь расслабленно концентрироваться – очень важно для занятий фридайвингом! Именно поэтому, фридайвинг и расслабление – это термины, которые всегда находятся рядом друг с другом!

Огромную пользу я получила на инструкторском курсе школы “Осознанное дыхание”. Многие упражнения я внедрила в свою жизнь и в занятия с учениками. На своих уроках я так же обучаю их этим дыхательным практикам.

Перед занятием мы делаем 4Д с расслаблением и я получила очень хороший отклик от них, что стало легче и комфортнее задерживать свое дыхание, заметно улучшились результаты. Потому что, они научились быстро обнаруживать, где у них зажимы и напряжение и, прочувствовали свое психоэмоциональное состояние.

И, конечно, каждый из учеников теперь переносит этот навык в свою повседневную жизнь. Они осознанно проживают каждый день и находятся в гармонии и балансе с собой, окружающим их миром и в ресурсе, для более эффективных решений и выполнения своих целей.