Найти тему
Приют ведуньи

Наследница Яги. Глава 20

Глава 19

Они решили разделиться, хоть и делиться было особенно негде. Единственное, что мешало им осмотреть остров за пару минут – это многочисленная растительность. В частности – елки, и были они такими пушистыми, что сплетались в сплошную стену, пробраться через которую было очень сложно. Договорились, что если один найдет что-то необычное, то сразу позовет второго.

Матвей быстро скрылся за ближайшими деревьями, и девушка осталась в одиночестве. Впервые за долгое время она осталась одна, и чувство это было необычным – успела привыкнуть, что парень всегда рядом, всегда на глазах, за очень редким исключением. Она постояла минуту, посмотрела на бескрайний океан, и сама отправилась в другую сторону пробираться через кусты. Шла девушка медленно, внимательно осматривая и землю под ногами, и деревья, потому что понятия не имела, что именно они должны найти. Как выглядит проклятие? Вряд ли кто-то может ответить на этот вопрос.

Впрочем, совсем скоро сможет ответить она сама – Любомира услышала крик Матвея, тот звал ее к себе. Девушке потребовалось некоторое время, чтобы пробраться через ветки на голос, и она поняла, что лезть в кусты и не требовалось – парень стоял на камне на краю острова и смотрел себе под ноги.

- Ты что-то нашел? – спросила она, подходя ближе.

- Похоже на то. Это не очень похоже на предмет, который мог тут вырасти, - задумчиво ответил парень.

И он был прав – прямо под его ногами лежала шкатулка. Она выглядела такой чужой в этом месте, что девушка даже наклонилась посмотреть поближе. Вокруг лед да снег, деревья, ни одного намека на присутствие человека. И среди этого всего – резная шкатулка темного дерева, украшенная самоцветными камнями, да ее и без намека на снег на крышке, несмотря на ветер вокруг.

- Что ж, видимо, мы нашли, что искали.

- Похоже на то. Что будем делать?

- А есть варианты?

- Нет.

Матвей наклонился, потрогал крышку, но ничего не произошло. Девушка следила за каждым его движением затаив дыхание.

- Может, я сама его открою? – спросила она.

- Да ты с ума сошла, не иначе!

- Проклятие твое, так что на меня оно вряд ли подействует. Я просто хочу помочь.

- Ты и так помогла намного больше, чем я мог бы когда-то представить.

Предложение девушки будто придало ему сил, и Матвей взял шкатулку в руки. Она была очень красивой, наверняка очень дорогой! Что бы случилось со случайным путником, если бы он набрел на нее? Впрочем, это было маловероятно, потому что такой островок никого не мог бы привлечь.

- Отойди подальше, - сказал парень и взялся за край шкатулки. Но девушка не послушалась, она все так же стояла рядом. Она дала себе слово ему помочь справиться с проклятием, что ты оно с собой не несло. Помочь ему стать свободным, помочь ему обрести второй шанс.

Матвей поднял крышку быстро, будто случайно взял в руку змею, а теперь понял, что она может укусить, и отбросил в сторону. Девушка хотела было заглянуть внутрь, но не успела, потому что внезапно из шкатулки хлынули звуки, от которых можно было оглохнуть, и свет, от которого легко было ослепнуть. Любомире не оставалось ничего другого, кроме как зажать уши руками и зажмуриться, чтобы хоть немного защититься от этой адской какофонии. Свет будто жег глаза даже сквозь веки, и девушка присела, пряча лицо у колен.

Сколько это продолжалось? Секунды, минуты, часы? Этого она не знала и не понимала, но в конце концов все прекратилось так же внезапно, как и началось. Любомира даже испугалась, подумав, что и в самом деле лишилась зрения и слуха, но, когда все же решилась убрать руки от ушей, поняла, что слышит ветер, гуляющий среди ветвей. Со зрением все было очень непросто – нужно было подождать, пока глаза привыкнут.

- Матвей, ты в порядке? – просила она первым делом, но ответом ей была пустота и тишина.

Страх заставил ее горло сжаться…

- Матвей! – уже выкрикнула она, стараясь как можно скорее обрести способность смотреть по сторонам.

Зрение вернулось, и Любомира поняла, почему он не ответил – его не было. Никого не было рядом, она одна стояла на берегу, вместе со шкатулкой, которая лежала на той же самом месте, где она ее увидела в первый раз. Она не выглядела так, будто ее уронили, она выглядела так, как будто кто-то ее поставил ровно на то же место, куда взял. Но не мог же это все сделать Матвей и куда-то уйти, ничего не сказав? Но тогда… Куда же он пропал? Не могла же, в самом деле, шкатулка его съесть? Или могла? Куда же он мог еще деться…

Теперь ей предстояло решить, что делать дальше. Что, если он в опасности? Шкатулка могла его освободить, могла и поработить, отправить в какое-то ужасное место. Что, если она решила продлить наказание, если проклятие стало еще страшнее?

Рядом не было Яги, чтобы попросить ее совета. Не было никого и ничего, кроме бесконечного снега, льда и деревьев.

В конце концов, не найдя лучшего решения, Любомира решила открыть шкатулку сама. Может быть, в ней найдется ответ? Или она забросит ее туда же, где Матвей? Любой выход был лучше, чем просто так стоять на одном месте или же в одиночку тащиться назад, так и не найдя ответа.

Она подняла шкатулку с земли, и та показалась ей очень легкой, совсем невесомой. Даже дерево почти не чувствовалось, хотя на вид она была совсем не такой. Собравшись с силами, она подняла крышку, уже приготовившись жмуриться или бросать ее на землю, чтобы закрывать уши. Но ничего этого не потребовалось, потому что шкатулка открылась, как любая другая, и никакого света, никаких звуков за этим не последовало.

Любомира заглянула внутрь и увидела сложенный листок бумаги. Кроме него, ничего другого не было, и девушка опасливо взяла его в руки и раскрыла. В самом центре листка было написано:

«Каждый получит то, что должно, и каждый должен пройти свой путь до конца»

Больше никаких слов, никаких указаний и подсказок. Только ее одна загадка в череде других… Что ж, Любомира поняла, что речь идет о проклятии Матвея, о том, что он должен пройти какой-то путь… Но какой и где? Где его искать?

В том, что его нужно было искать и спасать, девушка даже не усомнилась.

Она подумала о той женщине, что напророчила ей скорую встречу, и решила попытаться что-то узнать у нее и по поводу друга. По крайней мере, это было намного быстрее, чем возвращаться к Яге за советом.

Потому девушка двинулась в обратный путь, взяв с собой на всякий случай и шкатулку.

Глава 21

-2