Довольная, как слон - первая находка в архиве: нашла церковную метрику с записью о рождении прадеда! Книга конца 19 века почти на 200 страниц с уже потрепанными временем страницами, где каллиграфическим почерком выведены имена детей и их родителей, даты рождений и имена священников, которые фиксировали появление нового человека.
Дмитрий Пшеницын, родился 21 октября 1983 года, записан в метрике как Димитрий.
Удивительное и странное чувство: листаешь книгу и почти представляешь ту пору. Маленький домик, русская печка… а еще деревенский быт, крестьянская семья в ожидании чада и молодая женщина на сносях, переживания перед родами и радость после них, а затем крохотный малыш, его плач, поход в церковь - и вот она, запись о рождении ребенка, который уже давно прожил свой век…
На самом деле, данные о прадедушке у меня были. Сохранилось свидетельство о рождении, но не оригинал, а дубликат середины прошлого века.
А шла в архив я за информацией о родителях прадеда. Хотелось узнать о них больше, но в метрике, в отличии от Книг 20-х годов прошлого века, подробностей о них никаких.
Зато узнали вот что: семья прадеда была точно православной, а не старообрядческой, как были предположения. Последних в Баковской волости в то время Костромской губернии (а ныне Нижегородской) было достаточно, а прабабушка уж очень странно платок повязывала… отсюда и мысль: а может старообрядцы? Нет, метрика оказалась в православной церкви. Ее хоть и не сфотографировала, даже украдкой не получилось (фотографировать самим нельзя). Но заказала цифровую копию документа - по архивному прайсу вышло чуть больше 300 рублей - это за разворот или около 150 рублей за страницу. Грусть одна: пришлют скан в течение месяца. Долго родословная не только ищется, но и копируется.
Куда копать дальше? А дальше искать запись о заключении брака родителей прадеда. Имена-фамилии известны, остается узнать (у родственников), какой по счету был ребенок, прикинуть дату свадьбы и искать, надеясь на авось. В записи смотреть на возраст и уже опираясь на него искать свидетельства о рождении. Других вариантов, говорят в архиве, нет.
Ну что же, ищем дальше! Копаем в разные стороны!
Тут история о моем дедушке, бывшем в плену во времена Великой Отечественной. Архивное дело, с которого начала копать родословную.