Умение вести конструктивный диалог – незаменимый инструмент в деле достижения целей. В свои шесть лет мой сын этому умению уже научился. К такому выводу я пришла после случившегося у нас с ним разговора на тему покупки кота.
Мой категоричный настрой - ни за что не приобретать никаких животных по причине дополнительной нагрузки на собственные плечи (об этой причине сынишка прекрасно знал, потому что я озвучивала её ни один раз) - Петей умело был снивелирован и перенаправлен из несогласного русла в согласное.
Вот как это произошло:
- Мама, когда я буду учиться во втором классе, купи мне, пожалуйста, кота! - начал разговор Петя.
Отсроченное желание, содержавшееся в его просьбе, не позволило мне отказать сразу:
- Петя, я не могу тебе этого обещать.
Сын не сдавался, видимо, интуитивно понимая, что только «терпение – последний ключ, открывающий двери».
- Нет, не во втором, а в третьем классе! – еще больше отдалил во времени своё желание Петя.
Я очень удивилась, а мой плутишка словно этого и ждал. Почувствовав перемену в моем состоянии, он тут же ею воспользовался:
- Мама, а есть школа, в которой учат ухаживать за питомцами? Если есть, то я хочу в неё ходить.
После демонстрации такого серьёзного подхода к делу, я сама захотела купить сыну кота, и ни тогда, когда он будет учиться в третьем классе, а прямо здесь и сейчас.