Примечание:
Прежде всего, хочу отметить несколько важных нюансов:
1. Всё написаное в данной статье является исключительно моим собственным видением, авторской интерпретацией. Я не претендую на знание истины.
2. Я буду вести речь исключительно о персонажах и образах, никак на затрагивая личности людей, стоящих за проектом. Я воспринимаю всю историю как выдумку, и не намерена строить теорий о связи с реальной жизнью кого-либо из участников группы. Вессел здесь - именно лирический герой, от лица которого ведётся повествование в песнях, и сценический образ, а не человек под маской.
3. Эта статья не существовала бы без некоторых материалов, написаных другими людьми, на которые я опиралась в той или иной степени. А именно:
разбор трека «Aqua Regia» с сайта Genius, а также переводы песен и декодинги альбомов из сообщества Sleep Token, в которых разбираются нюансы, которые будут затронуты мной неподробно.
Предисловие:
Я, как и многие другие фанаты группы, кого заинтересовала не только музыка, но и лор, с самого начала погружения в творчество Sleep Token пыталась разобраться в истории, скрывающейся за красивыми строчками. Я читала чужие статьи и разборы, рылась в текстах и строила собственные теории, но картина никак не желала складываться. У меня всё время было ощущение, что чего-то не хватает. Особенно это касалось дебютного альбома «Sundowning». Но когда завершающий трилогию «Take Me Back to Eden» наконец вышел, всё встало на свои места. Последний кусочек пазла был найден.
Читая разбор «Aqua Regia» и «Rain», я поняла, что же именно было недостающим элементом. Принято считать, что все песни Sleep Token посвящены Сну (предположительно богине). Ну а я скажу, что они о трёх (точнее, большую часть времени о двух) разных девушках. Для собственного удобства я буду называть их Слип, Иден и Рэйн (почему выбраны именно такие имена, я поясню позднее). Сразу уточню, что Слип здесь именно как девушка, персонаж истории, а не богиня, которой якобы поклоняется группа.
С новым осознанием картина быстро выстроилась. Стоит сразу сделать небольшое отступление и отметить, что повествование в альбомах ведётся не совсем хронологически верно. Оно устроено так, чтобы история целиком читалась лишь тогда, когда можно сопоставить вместе все три альбома. Этим и объясняется кажущееся отсутствие порядка. Итак, перейдём к делу.
Какой же я вижу данную историю?
Всё начинается с Иден. Она - первая (как минимум в рамках данной истории) возлюбленная Вессела. Отношения с ней идеальные и гармоничные, похожие на рай (отсюда и Eden). Она - та, кого Вессел видит как любовь всей своей жизни. Но увы, в этой сказочной истории случается перелом, предположительно, болезнь Альцгеймера (о чём нам повествует «The Night Does Not Belong to God», ссылающаяся на синдром заходящего солнца, встречающийся у людей с данной болезнью).
Этот трек является первым на альбоме, и с него начинается тема потери памяти, проходящая через другие песни, потвящённые Иден.
And you remember everything
Only 'til the sun recedes once again
А вместе с тем начинается и тема предчувствия смерти.
I know for the last time
You will not be mine
So give me the night, the night, the night
Всё это перетекает в «Levitate», наполненную отчаянием от осознания скорой утраты:
Will you levitate
Up where the angels inhabit?
Will you levitate
Where I won't reach you?
Здесь также начинается важная образная линия, которая пройдёт (в большей ли меньшей степени) через все три альбома - любовь и отношения сравниваются с водой.
Like water, a perfect flood
Engulfing me again, oh
Опять же, всё это связывается линией о потере воспоминаний - рай рушится, когда Иден всё больше и больше теряет себя из-за болезни. Жить как прежде становится всё труднее.
And we imitate
A story of perfect days
A ballad we fabricate
As you forget your words again, oh
И:
And I can tell you won't
Remember my cracking bones
The trauma we can't regrow
Just as you leave again, no
Под «leave again» может подразумеваться очередная утрата воспоминаний - каждый раз забвение становится дольше, воспоминаний всё меньше, и всё ближе точка невозврата.
Своего апогея тема утраты достигает в «Drag Me Under». Для Вессела это своего рода прощание. Момент, когда даже ангелы не находят слов и когда боги покидают небеса - момент наивысшего отчаяния и тихой скорби.
And I know
The angels tonight are
As lost for words
As I am
Кроме того, здесь можно проследить ещё одну черту, характерную для треков, посвящённых Иден - иная форма божественной тематики. Боги и ангелы предстают далёкими высшими сущностями, сами тексты более «приземлённые» в своей позиции.
And I know
The Gods will
Abandon the heavens just to find us
В текстах, связанных со Слип (то есть в большинстве) создаётся впечатление присутствия некой высшей сущности, до которой Вессел словно пытается дотянуться, именно её образ больше всего «обожествляется» (отсюда и выбор имени), несмотря на то, что с раем сравнивается Иден. Ярким примером является, например, «High Water»:
And I choke myself on sacred vapour
Waiting on some holy favour
Впрочем, о Слип мы поговорим чуть позже, хотя и совсем скоро.
Переломным моментом для Вессла является «Atlantic». Не справившись с утратой любимой, и, вероятно, частично виня себя в её смерти (об этом позднее) он предпринимает попытку суицида, однако выживает.
I woke up surrounded, eyes like frozen planets
Just orbiting the vacuum I am
They talk me through the damage, consequence
And how it's a pain they know they don't understand
Sobbing as they turn to statues at the bedside
I'm trying not to crush into sand
So flood me like Atlantic, weather me to nothing
Wash away the blood on my hands
Это начало его порочного круга страданий, из которого он долго будет не в состоянии вырваться. В некотором роде, именно «Atlantic» является отправной точкой истории, началом путешествия вглубь разума Вессела, его комплексов и травм, его саморефлексии, выраженной в музыке и текстах во всех альбомах. Именно здесь берёт своё начало его тьма.
И именно здесь начинается новый этап. Хотя Иден мертва, для самого Вессела жизнь продолжается. По прошествии времени у него начинаются новые отношения с той, кому посвящено больше всего треков - Слип. И их роман раскрывается с по-настоящему тёмной стороны. Треки, посвящённые ей, мечутся между двумя гранями - болезненной одержимостью (как, например, «The Offering», «Take Aim», «Hypnosis», «Mine») и жестокостью и токсичностью (например, «Dark Signs», «Higher», «Like That», «Granite»).
Вессел в некотором смысле попал вловушку этих отношений. Слип не любит его, что даже особо не скрывает, но продолжает пользоваться им, когда ей требуется. Намёков на это предостаточно. Наприме р, в «Say That You Will»:
And you've got me up in a frenzy again
And I know you're planning to leave in the end
В «Higher»:
'Cause you can remember only when you're alone
I am granting you more than the debt that I owe
Или в «Like That»:
I stumble into your tar trap
An addition to your collection
И интересный в соей буквальности момент в «When the Bough Breaks»:
You don't really love, you just hate to be alone
Да, EP «One» и «Two» тоже связаны с историей, что мы видим благодаря «Take Me Back To Eden», но об этом позже.
Самыми, наверное, наглядными в этом плане являются «Fall For Me» и «The Love You Want» - обе целиком и полностью говорят о невзаимности любви Вессела, но вторая интересно раскрывает тему лирически.
You lie an inch apart on your own continuum
Now keep the freak show talk to a careful minimum
I'll find a different harbor to lay my anchor in
And you'll find a different way to keep from setting sail again, no
Здесь так же, как, например, в «Jericho», поднимается тема физической, но не эмоциональной близости. Грубо говоря, в этих отношениях Вессел переодически выступает просто игрушкой для утех, к которой Слип обращается, когда больше не к кому пойти (тут снова можно вспомнить «Higher»). И продолжается тема отношений через водные метафоры (здесь как гавань и хождение под парусами).
Seems your heart is locked up and I still get the combination wrong
Or are you simply waiting to save your love for someone I am not?
Too many swallowed keys will make you bleed internally someday
Вессел прекрасно осознаёт тщётность своих попыток добиться взаимности, но он не способен остановиться - он зависим. Вессел одержим этими отношениями. Если говорить точнее, то одержим идеей того, какими они могут быть. Здесь мы заглянем в «Telomeres».
Более подробно этот трек мы рассмотрим позже, а пока давайте снова вспомним о сравнении отношений с водой:
Rivers and oceans
We could beckon, no
Your eyes and your limbs
Are instruments to pick apart
The distance within
Иден была для Вессела идеальным партнёром, той самой второй половинкой, родственной душой, о которой многие могут только мечтать. Их отношения стали для него образцом, эталоном того, к чему он стемится. Именно через призму их любви с Иден он воспринимает все свои последующие отношения. Грубо говоря, он ищет не нового партнёра, с которым может построить будущее, а кого-то, кто сможет заменить ему утраченную любовь.
Попав в ловушку зависимых отношений со Слип, Вессел отчаянно пытается привести эти отношения к своему идеалу, даже осознавая, насколько его стремление нереалистично. Он разрывается между агрессией, когда Слип не соответствует его ожиданиям, когда они вместе, и ожержимым отчаянием, когда они снова расходятся - вот и картина их взаимных токсичных отношений.
В целом, как я уже упоминала, большинство треков на первых двух альбомах раскрывают именно эту тему, но особо интересной для меня в этом контексте является «Blood Sport».
В целом трек - раскаяние и мольба об ещё одном шансе, ещё одной попытке. Несмотря на всю жестокость их взаимоотношений, Вессел просит о прощении. Но отдельное внимание хочу обратить на вот эти строки:
And out there
Stuck in a quantum pattern
Tangled with what I never said
You say it doesn't matter
Честно говоря, для меня это выглядит как намёк на газлайтинг, которому Вессел подвергался со стороны Слип. Это также вяжется с его психологическим состоянием, которое лучше раскрывается уже на альбоме «Take Me Back To Eden».
Итак, в целом в первых двух альбомах мы разобрались, перейдём к третьему. В отличие от первых двух, «Take Me Back To Eden» куда более (хотя тоже не полностью) линеен в своей истории (хотя в общих чертах «Sundowning» можно воспринимать как затянувшийся пролог, а «This Place Will Become Your Tomb» как основную часть) и является финальной главой. Я не буду детально рассматривать треки «Chokehold», «The Summoning» и «Vore», поскольку они просто продолжают разглядывать под разными углами общую тему взаимоотношений со Слип.
Переломным моментом является «Granite». Это момент осознания природы их отношений, со всеми их взаимными претензиями, упрёками и манипуляциями. Вессел словно впервые трезво оценивает ситуацию.
When you'd sit there acting likе you know me
Acting like you only brought me here to get below me
Never mind the death threats, parting at the door
We'd rather be six feet under than be lonely
And if you had a problem, then you should have told me
'Fore you started getting all aggressive and controlling
Вессел впервые по-настоящему решает преодолеть свою зависимость и вырваться из порочного круга, в котором его не ждёт ничего хорошего. Их со Слип отношения обречены, они никогда не могли бы быть счастливы вместе, но по-настоящему он понимает это только сейчас.
Between the second-hand smoke and the glass on the street
You gave me nothing whatsoever but a reason to leave
You say you want me, but you know I'm not what you need
But I am
Разбирать «Aqua Regia» детально я тоже не буду, поскольку всё это было уже сделано по ссылке, которую я оставила в начале статьи. Если вкратце, песня метафорически ссылается на приложения для знакомств и возникающие в них кратковременные романы. С точки зрения истории можно расценивать, что Вессел действительно разорвал свои отношения со Слип, но всё ещё испытывает потребность быть любимым, из-за чего попадает в круговорот таких вот интрижек.
Но есть одна важная для понимания некоторых последующих вещей деталь:
Gold rush, acid flux
Saturate me, I can't get enough
Безумная погоня за отношениями, так и не приводящая к удовлетворению - «Насыть меня, мне всё мало». В этих мимолётных встречах он не находит ту, что станет его любовью.
«Ascensionism» довольно интересна. По своей структуре создаёт своего рода картину борьбы, ломки по предыдущим болезненным отношениям. Она начинается с тоски и сожалений:
Well, I know what you want from me
You want someone to be
Your reflection, your bitter deception
Setting you free
So you take what you want and leave
Это боль от вынужденного разрыва со Слип. Вессел осознаёт необходимость этого, но не может справиться с тоской, как человек с зависимостью, пытающийся вылечиться. Но неожиданно мелодия становится весёлой и энергичной, а рассуждения об их романе перемешиваются с впечатленями от новых быстротечных интриг, в которые он бросается, только чтобы преодолеть эти чувства. Текст перетекает из одной строки в другую быстро, словно хаотичный поток, подчёркивая попытки заглушить одни мысли другими.
Who made you like this?
Who encrypted your dark gospel in body language?
Synapses snap back in blissful anguish
Tell me you met me in past lives, past life
Past what might be eating me from the inside, darling
Half algorithm, half deity
Glitches in the code or gaps in a strange dream
Затем внезапный срыв - ярость, боль, обида, как один из этапов переживания:
You're gonna watch me ascend
Буря утихает, вновь сменяясь смирением, почти принятием. Но в этот раз Вессел больше сконцентрирован на себе и собственных чувствах:
And I know what you want from me
You want the same as me
My redemption, eternal ascension
Setting me free
So I'll take what I want then leave
И, наконец, финальный срыв:
You make me wish I could disappear, no
You make me wish I could disappear
Вся «Ascensionism» - просто картина эмоциональных горок, через которые проходит Вессел, вынужденный в одиночестве справляться с разрывом. Хотя их отношения со Слип были токсичными, он был зависим, из-за чего расставание оказывается настолько болезненным. Однако, в этот раз он не предпринимает попыток вернуться, он действительно движется вперёд.
Здесь я сделаю небольшое отступление от отношений Вессела со Слип и снова вернусь к Иден, потому что здесь лежит небольшая внутренняя трилогия из «Telomeres», «Are You Really Okay?» и «The Apparition» раскрывающая последствия их отношений для самого Вессела. Честно говоря, это, пожалуй, моя любимая часть мозаики.
Итак, вернёмся на секунду к «Telomeres», а именно к этим строкам:
Let the tides carry you back to me
The past, the future
Through death
My arms are open
Несмотря на то, что Иден мертва, Вессел по-прежнему любит её. Он скучает по ней и жаждет воссоединиться, чтобы даже смерть не была им препятствием. Но с желаниями надо быть осторожнее, они могут начать сбываться…
Здесь мы и переходим к «Are You Really Okay?», рисующей нам картину сна Вессела, который начинатся с красивого образа его возлюбленной в лучах рассветного солнца, но вскоре превращается в кошмар:
You woke me up one night
Dripping crimson on the carpet
I saw it in your eyes
Cutting deeper than the scars could run
Воспоминания о самоповреждении и суицидальных наклонностях Иден преследуют Вессела по ночам. Вероятно, болезнь усугубила её и без того непростое эмоциональное состояние (на что нам также намекает сингл «The Way That You Were»). В самом начале, разбирая «Atlantic», я упомянула, что Вессел, возможно, винит себя в её смерти:
So flood me like Atlantic, weather me to nothing
Wash away the blood on my hands
Зная о склонности Иден к самоповреждению и её суицидальных мыслях, однажды он мог просто не успеть спасти её, из-за чего начал считать себя отвественным за случившееся, поскольку не заметил вовремя тревожных звоночков или не предпринял достаточно действий (с его точки зрения), чтобы остановить её.
And I
I cannot fix your wounds this time
«The Apparition» это момент пробуждения от кошмара. Как Вессел и желал, его любимая возвращается к нему, пусть и только по ночам, пусть и в кошмарах:
Why are you never real?
Whenever you appear
You leave me with that grace
I am trembling with fear
But I know that you will disappear
Just as I awake
Сколько бы времени не прошло, он не может оправиться от этой утраты:
No matter what I do
This scar will never fade
Несмотря на то, что эти сны являются для него своего рода пыткой, Вессел рад им, поскольку в них ненадолго воссоединяется с Иден, даже если каждый раз просыпается в панике, видя, как она снова и снова заканчивает жизнь самоубийством.
I make the most of the turning tide
It just split what's left of the burning silence
Don't wait, 'cause this could be the last time
You turn up in the reveries of my mind
I wake up to a suicide frenzy
Loaded dreams still leave me empty
«I make the most of the turning tide» напрямую саязывет с «Telomeres» - «Let the tides carry you back to me». Как Вессел и хотел, воды вернули ему любмую, пусть и совсем не так, как можно было желать. Но пробуждения для него болезненны, поскольку напоминают, что в реальности Иден давно мертва. Это бесконечный цикл кошмарных снов и не менее кошмарной реальности. Вессел разрывается между желанием освободиться и нежеланием отпускать:
Just let me go or take me with you
«DYWTYLM» - баллада о саморефлексии Вессела, его попытках разобраться в собственных чувствах. Многие треки на альбомах показывают его трудные отношения с самим собой, но именно этот ставит данный вопрос центральной темой. Боль от утраты, чувство вины и длительные токсичные отношения сломили его:
Do you pull at the chains?
Or do you push into constant aching?
Each and every day
Do you wish that you loved me?
Мне нравится теория, что весь трек - его разговор с собственным отражением в зеркале.
Is there something you give
That you will never receive in return?
Do you know what it is?
Do you wish that you loved me?
Во многом перекликается с его размышлениями о невзаимной любви, особенно с «The Love You Want». Эти два трека имеют как много небольших противопоставлений, так и глобальные тематические - любовь к себе или к другому, желание любить или быть любимым.
And my reflection just won't smile back at me likе I know it should
And I would turn into a stranger in an instant if I could
And there is somеthing eating me alive, I don’t know what it is
Maybe not that you conceal your feelings, they just don't exist
Весь трек рисует картину мрачного и полного травм внутреннего мира Вессела. В каком-то смысле, здесь он оглядывается на пройденный путь и пытается осознать, кем же он стал. И «DYWTYLM» не просто так стоит именно на этом месте в альбоме, поскольку дальше следует «Rain»…
Грубо говоря, «Rain» и есть в некотором смысле финал истории, поскольку и «Take Me Back To Eden», и «Euclid» являются своего рода подведением итогов, хотя и по-разному. И именно здесь появляется она - Рэйн (откуда имя, очевидно), новая любовь Вессела.
Итак, по порядку. После разрыва со Слип проходит время, но среди множества новых быстротечных романов нет ни одного, который мог бы привести хоть к чему-то:
For so long, I have waited
So long that I almost became
Just a stoic statue, fit for nobody
Ровно до момента, когда он встречает её, Рэйн:
And I don't wanna get in your way
But I finally think I can say
That the vicious cycle was over
The moment you smiled at me
Она проявляет взаимность, и это не какая-то кратковременная интрижка. В глазах Вессела именно она становится его надеждой на новые серьёзные (и здоровые!) отношения, на разрыв бесконечного порочного круга. Тем не менее, не стоит забывать о том, что сам он, как мы видим в «DYWTYLM», имеет большие трудности с принятием самого себя, и потому считает себя недостойным партнёром («And I don't wanna get in your way»).
Тем не менее, он верит, что именно Рэйн может стать для него «той самой». Именно поэтому она сравнивается с очищающим дождём (вспоминаем про постоянную нить сравнений любви с водой). Рядом с ней Вессел становится лучшей версией себя:
And just like the rain
You cast the dust into nothing
And wash out the salt from my hands
So touch me again
I feel my shadow dissolving
Will you cleanse me with pleasure?
Однако он всё ещё не забывает о том, что является далеко не идеальным партнёром - ответная токсичность в отношениях, проекция ожиданий на партнёра, манипулирование, и всё то, что он делал и чем он был в прошлых отношениях:
A dangerous disposition somehow
Refracted in light, reflected in sound
I'm coiled up like the venomous serpent
Он разрывается между страхом верунться к этой тёмной стороне себя и стать причиной страданий новой возлюбленной, и желанием дать себе ещё один шанс и вступить в новые отношения. При этом он открыто предупреждает её о своих тёмных чертах:
And I know, I know the way that it goes
You get what you give, you reap what you sow
And I can see you in my fate
And I know, I know I am what I am
The mouth of the wolf, the eyes of the lamb
So darling, will you saturate?
Особенно важна тут фраза «So darling, will you saturate?». Тут мы снова возвращаемся к «Aqua Regia», строке «Saturate me, I can't get enough». Бесконечная погоня за отношениями подходит к концу, Рэйн та, кто может «насытить» его, то есть роман с ней может привести к серьёзным длительным отношениям.
И здесь, через красивую тонкую отсылку к «Blood Sport» и последующее повторение «Rain down on me» мы видим, что несмотря на все опасения и риски, Вессел наконец решается начать новый этап в своей жизни вместе с новой любовью:
Nobody can say for certain
If maybe it's all just a game
When I open my eyes to the future
I can hear you say my name
«Take Me Back To Eden», мне кажется, является даже не столько каким-то эпилогом, сколько своего рода «исповедью», оставляющий некоторый намёк на открытый финал в этой истории. Это размышления Вессела о его прошлом как с Иден, так и со Слип - оставшиеся у него тоска и боль, которые он не смог до конца отпустить.
I dream in phosphorescence
Bleed through spaces
See you drifting past the fog
But no one told you where to go
We dive through crystal waters
Perfect oceans
But no one told me not to breathe
And now the weightlessness recedes
Даже на новом этапе его жизни его прошлые отношения и пережитая боль продолжают тяготить его. После довольно обнадёживающей «Rain», «Take Me Back To Eden» кажется довольно мрачной и отчаянной.
My, my, those eyes like fire
I'm a winged insect, you're a funeral pyre
Come now, bite through these wires
I'm a waking hell and thе gods grow tired
Его болезненное стремление к идеальным отношениям никуда не делось:
I will travel far beyond the path of reason
Take me back to Eden
Трек во многом продолжает наглядную картину самоанализа из «DYWTYLM», но в более агрессивной и отчаянной манере:
Well, yeah, I spit blood when I wake up
Sink porcelain stained, choking up brain matter and make-up
Just two days since the mainframe went down and I'm still messed up
Room feels like a meat freezer I dangle in like cold cuts
Missed calls, answer phones from people I just don't trust
В основном трек рисует довольно печальную картину осознания, что пути назад нет, прошлого не исправить, сделанного не отменить, причинённую боль не забрать.
And I don't know what's got its teeth in me
But I'm about to bite back in anger
No amount of self-sought fury
Will bring back the glory of innocence
Находясь сразу после «Rain», «Take Me Back To Eden» как бы намекает на продолжение порочного круга. Особенно наглядна яркая отсылка на «Chokehold» в конце трека - мы возвращаемся в начало этого цикла: зависимость, боль, разрыв, страдания. И тем не менее, трек не даёт открытого ответа, к чему же приходят отношения с Рэйн, поскольку вся картина рисуется как бы «изнутри» - через внутренние опасения и тревоги, а не через происходящее.
И вот, наконец, долгожданный «Euclid». Скажу честно, я считаю, что прямого отношения к истории трек почти не имеет. Это подведение итогов всего творчества Sleep Token (именно поэтому он почти полностью состоит из отсылок).
Здесь неожиданно снова происходит смена настроя - после мрачной и тяжёлой «Take Me Back To Eden», «Euclid» похож на надежду, хотя и с оттенком тихой печали. Это своего рода взгляд в будущее «будь что будет», желание двигаться вперёд, что бы там ни ждало. Этакая красивая картина «ухода в закат».
If my fate is a bad collision, and if
My mind is an open highway
Give me the twilight two-way vision
Give me one last ride on a sunset sky lane
Честно скажу - мне нравится теория, что этот трек является обращением к фанатам, благодарностью за то, что были частью этого путешествия сквозь историю.
The night belongs to you
This bough has broken through
I must be someone new
Повторение строк из «The Night Does Not Belong to God» - красивый способ поставить точку и показать, что именно здесь история заканчивается. Это конец этапа в жизни группы, а что впереди - ведомо лишь паре людей.
Итак, когда картина собрана, я хочу поднять ещё один вопрос - так в чём же на самом деле послание Сна, ради распространения которого и появились Sleep Token? Я долгое время задавалась вопросом, неужели этот вездесущий древний бог будет вещать о таких приземлённых вещах, как невзаимная любовь или токсичные отношения? Но что, если мы все всё это время не совсем верно понимали саму концепцию послания?
Я считаю, что то, ради чего всё затевалось, вовсе не сокрыто в текстах, как можно подумать. Послание бога намного шире и не является чем-то, что можно вот так заключить в слова. Потому что речь идёт об исцелении через музыку. Да, вот так вот. Чувствовали ли вы, что какие-то из песен трогают вас за душу, задевают какие-то особенные струны вашей души? Если да, то поздравляю, вы получили и поняли послание. Дело вовсе не в любви и отношениях, а в том, чтобы через музыку позволять своим эмоциям, скрытой боли вытекать, как дурной крови, и возволять себе двигаться дальше. Тема любви в данном контексте становится весьма понятной, поскольку она близка многим из нас. Я помню, что когда только-только познакомилась с группой, я описала свои ощущения так:
Они вскрывают в моей душе раны, о которых я и не догадывалась, чтобы позволить им кровоточить и наконец зажить.
Мне кажется, это очень красивая концепция.
Почему же именно Вессел был выбран в качестве «проповедника»? Именно потому, что он пережил многое и история, которую этот лирический герой нам поведал в трёх альбомах, была для него неподъёмной тяжестью. На протяжении существования Sleep Token он постепенно исцелялся, становился уверенее, своим примером показывая влияние Сна, который вовсе не присутствует в песнях, как принято думать.
И, напоследок, пара слов об EP «One», «Two» и синглах, и их отношении к истории. Тут мы немного выйдем за пределы лора, поскольку мне кажется, что окончательно концепция истории, которая рассказывается в трёх альбомах, сложилась уже ближе к появлению «Sundowning», и первые EP могли быть просто пробой пера. Уже было ясно направление, в котором группа будет рабоать, но детали ещё оставалсь нерешёнными. Поэтому треки с данных альбомов, хотя и относятся к истории (что мы понимаем по отсылкам к ним в разных местах на альбоме «Take Me Back To Eden»), эта связь более абстрактная и размытая.
Спасибо, если дочитали.
Worship.