Найти тему

Серый волк

Это был мужчина лет сорока, ростом чуть выше среднего, худощавый. Лицо узкое и вытянутое вперед, за счёт чего он чем-то напоминал волка. Волосы тёмные, но с ярко выраженной сединой. Походка уверенная, но в то же время мягкая, что ещё больше прибавляло ему сходства с волком.

Он говорил громко и живо, а в его голосе можно было услышать что-то наподобие рычания. Пытаясь донести свои мысли, он активно жестикулировал, а его маленькие тёмно-серые глаза горели и ни на секунду не отрывались от глаз оппонента.

Он выделялся из общей массы на этом нелепом корпоративе в честь двенадцатого дня рождения компании, безуспешно пытающейся занять первое место на рынке деревянного домостроения.

Лида не хотела приходить сюда, но начальство настояло. Этим вечером явиться должны были все, дабы доказать свою верность корпоративным принципам компании. И Лида, только-только прошедшая испытательный срок на своей первой работе, просто не могла пойти против воли руководства.

Большой зал был полон людей, разодетых в пышные платья и фраки по наказу руководства. Колонки извергали что-то из репертуара Филиппа Киркорова.

Коллектив разделился на две части. Первые – видимо те, кто наиболее устал от рабочих будней – уже весёленькие от шампанского, выплясывали посреди танцпола. А остальные стояли чуть поодаль и живо обсуждали рабочие вопросы, пытаясь перекричать ничего не подозревающего Киркорова.
Лида была среди тех, кто танцует.

Когда у диджея закончился стандартный репертуар, он внезапно включил что-то из классики.
– Объявляю медленный танец! – закричал он.

Танцующие быстро рассосались по столикам с закусками, и Лида не заметила как осталась стоять одна посреди зала. Осмотревшись, она поймала на себе хищный взгляд тёмно-серых глаз.

Плавным шагом он подошёл к ней.

– Вы, кажется, Лида? Новенькая в колл-центре?

– Да, это я, – ответила она.

Мужчина протянул руку в знак приглашения на танец.

– О, нет, простите, я не умею танцевать, – Лида живо замотала головой, всё ещё смущённая, что с ней заговорил тот, на кого она пялилась весь вечер.

– Бросьте, – уверенным басом произнёс он. – Я сам только что видел, как Вы танцевали под "Ой, мама, шика дам, шика дам". Получалось, я Вам скажу, очень и очень недурственно.

Лида рассмеялась и положила ладони ему на плечи. Он тут же обхватил её за талию. Медленная мелодия ручьём разливалась по залу.

– Вам нравится "Лунная соната"? – спросил мужчина.
– Необычно слышать такую музыку из колонок.

Весь оставшийся танец он смотрел ей в глаза, но ничего не говорил. Маленькие тёмно-серые кристаллы словно сканировали Лиду насквозь.
От него пахло лёгким перегаром и сигаретным дымом.

– Вы курите? – неожиданно для самой себя спросила Лида.

– А Вы против?

– Нет, я... Не могли бы Вы одолжить..?

– Понял, – он взял её за руку и повёл на балкон, по пути вытаскивая из кармана две сигареты.

Лида облокотилась о перила и осмотрелась. Отсюда было видно, как осенний ветер покачивает тёмные силуэты деревьев. В небе были заметны очертания полной луны, запрятанной за облаками.

– Тут чудесный вид, – басистым голосом прорычал он, протягивая ей сигарету и тут же помогая её поджечь.

Лида кивнула в знак благодарности и затянулась сигаретой.
– Хорошие, – сказала она. – Я тоже брала такие.

Мужчина молча стоял рядом и пристально смотрел на девушку.

– Что, даже не скажете что-то вроде "негоже такой юной леди курить?"

– Зачем? – он тоже затянулся сигаретой. – Это Ваше дело.

Несколько секунд прошло в молчании. Лида разглядывала луну, которая постепенно проявлялась сквозь тугие облака, а мужчина не сводил глаз с неё самой.

– Я уже говорил, что Вы прекрасно танцуете?

Лида рассмеялась.
– Мой максимум – это переминаться с ноги на ногу в такт музыке.

– Это тоже нужно уметь, – он потянул её к себе. – Продолжим?

Из зала были слышны отголоски какой-то мелодии, и Лида, одной рукой держа сигарету, а другой – плечо партнёра, неспеша вышагивала медленный ритм.

– Вы прекрасны, – полушёпотом сказал он, не отрывая от неё хищного взгляда. – Честно признаться, я никогда не видел настолько прекрасных девушек как Вы.

Лида продолжала курить, выжидающе поглядывая на него.

– Я принесу нам что-нибудь выпить, если Вы не против, – он наклонился к ней ещё ближе, так, чтобы его шёпот лишь слегка касался её уха. – Скоро вернусь.

Когда он вышел, Лида вновь опёрлась на перила балкона. Луна была уже совсем яркая – от облачности не осталось и следа. Где-то внизу суетились люди. Видимо, кто-то уже начал расходиться, хотя тусовка была заявлена до двух часов ночи.

Лида достала телефон. Восемь пропущенных от бабушки.
– Вот ведь достала! – сказала она вслух, нажимая на кнопку вызова.
– Алё, Настенька, ты где? – захрипел в трубку слабый голос.
– Бабушка, ну сколько раз говорить, я Лида. Лида! Приеду поздно.
– А Настенька где?

Лида тяжело вздохнула и неосознанно сжала кулак.
– Настенька давно уже под гранитной плитой, а я её дочь – Лида!

– Как это под гранитной... Настенька! Позовите мне Настеньку!

Лида от бессилия бросила трубку.
– Каждый день одно и то же... – прошептала она. Настя, мать Лиды, погибла ещё когда та была подростком. То ли сердечный приступ, то ли инсульт. Лида не очень в этом разбиралась, да и с матерью она была не особа близка даже при жизни. Ребёнком она была сложным, и у них не обходилось ни дня без серьёзных ссор.

Когда Настя умерла, Лида оказалась на попечении у бабушки. Хотя, на самом деле, это скорее бабушка была под присмотром у Лиды.

В зале становилось всё тише, а он до сих пор не приходил. Лида решила сама выйти с балкона. К её удивлению, практически все коллеги уже разбежались. Только диджей доигрывал последние композиции для двух пожилых дам, которые, некрепко стоя на ногах, героически вытанцовывали нелепые движения.

– Вот ведь нахал! – воскликнула Лида напоследок и удалилась с корпоратива под недоуменный взгляд диджея.

В понедельник Лида приехала в офис. Это было небольшое помещение на втором этаже жилого дома, состоящее из нескольких кабинетов. В одном из них, в компании нескольких коллег, сидела и Лида. Она уже устроилась за компьютером и собралась надеть наушники, как вдруг услышала знакомый голос, приближающийся из коридора.

Знакомый силуэт с манерами волка зашёл внутрь. Рычащий бас обратился к одной из коллег по рабочему вопросу. На Лиду он не обратил никакого внимания.

«Да как он смеет! – подумала Лида. – То говорил, что я прекрасная, а сейчас вдруг даже не замечает!»

 На следующий день она накрасилась ярче обычного, а в среду надела короткое платье. В четверг она даже сама поздоровалась с ним. Но даже тогда он не обратил на неё ни малейшего внимания.

– Ну и ладно! – возмущалась она по пути с работы. – Мне всё равно на него плевать.

Тут она увидела его силуэт, проходящий мимо соседних домов. Почувствовав в себе дух шпиона, Лида на цыпочках понеслась за ним. Она пробежала пару кварталов прежде чем узнать, где он живёт. На всякий случай она записала в заметки телефона номер дома и номер подъезда и с чистой совестью отправилась домой.

В пятницу на работе его не было. Проходя мимо соседнего кабинета, Лида краем уха услышала, что некий Иванов уволился одним днём, никого не предупредив. Чуть ли не матом коллеги возмущались, что он ужасно подставил их.

Как только на часах пробило 18:00, Лида, сама не зная почему, отправилась по выясненному вчера адресу. Запыхаясь, она остановилась возле третьего подъезда сорок четвёртого дома, как и было указано в её вчерашней заметке.

– Ну и что теперь? – громко спросила Лида сама себя. Но уходить она вовсе не планировала.

– Эй, Вы чего тут? – окликнул её рычащий бас.

Лида обернулась. За спиной стоял худощавый мужчина, тёмно-серыми глазами он сверлил её с ног до головы.

– Я... – замялась Лида. – Почему Вас не было на работе?

– К чёрту эту работу, – мужчина подмигнул ей, а потом подошёл ближе и приобнял за плечи. – Заходи уж, раз пришла.

Лида уверенно поднялась в квартиру, следуя за ним. Внутри было уютно и чисто. На обеденном столе стояла пара бокалов и бутылка вина.

– Кого-то ждёте? – осторожно спросила Лида.

Мужчина жестом пригласил её присесть.
– Вина? – не дожидаясь ответа, он заполнил пустые бокалы красной жидкостью.

Лида, пожав плечами, взяла бокал.
– А куда это Вы так внезапно пропали в прошлую пятницу? – спросила она.

Мужчина молча улыбнулся и, соединив на мгновение свой бокал с её, дал понять, что пора выпить.

Лида залпом выпила половину бокала.
– Так вы не ответили, – продолжила она. – Тогда, на балконе. Сказали, что вернётесь и вдруг исчезли. Я, между прочим, ждала до самого конца...

Лида внезапно от чего-то закашлялась и, в надежде облегчить своё состояние, залила в себя остаток бокала. Мужчина продолжал смотреть на неё. Его вино было до сих пор не тронуто.

– А почему Вы не пьё... не пьёте..? Ой... – Лида опёрлась рукой о столешницу. Голова отчего-то закружилась. – Мне что-то нехоро... нехорошо...

Туман. Темнота. Неизвестность.

– Не буду я это учить! Никуда не пойду! – кричала маленькая Лида.
– Будешь себя плохо вести, серый волк придёт, ругаться будет! – отвечала ей мать.

– Ты ужасная, ужасная, ужасная! Ненавижу тебя! – Лида кидала в мать какие-то вещи и выгоняла из своей комнаты.
– Вот утащит тебя серый волк, я и глазом не поведу! – отвечала замученная женщина.

– Что хочу, то и делаю! Ты мне не указ! – рыдала Лида.
– Вот же ж противная девчонка! Прекрати истерить, а то позову серого волка.

День за днём, день за днём. Ругань, крики, угрозы...
– Мама была права? Наверное, да. Серый волк уже здесь. Наверное, я заслужила?

Лида открыла глаза. Её руки были связаны.
Перед ней стоял мужчина лет сорока, ростом чуть выше среднего, худощавый. Лицо узкое и вытянутое вперед, за счёт чего он чем-то напоминал волка...

© Copyright: Дарья Александровна Санникова, 2023

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1