Найти в Дзене
Ваш Реставратор

Истоки Новой Зари

Удивительно, что многие инструменты рекламы и маркетинга – казалось бы, отраслей новых и молодых – известны уже не одно столетие.

-2

Сейчас крупные бренды к памятным датам выпускают сериалы о себе, создают компьютерные игры – и это не говоря уже о журналах и книгах. В таких материалах создатели рассказывают о ценностях компании, знакомят с работниками, показывают пройденный путь и делятся планами на будущее.

-3

Ровно так – насколько позволяли технологии – поступали коммерсанты и столетие назад. Живой пример тому – “Золотой юбилей парфюмерного производства тов-ва Брокар и Ко в Москве” – книга, посвященная 50-летию парфюмерного дома Брокара (товарищество Брокар и Ко.) 1915 года.

В богато оформленном издании множество иллюстраций – портреты основателя и первых лиц компании, зарисовки из ежедневной жизни предприятия, репродукции грамот, документов и благодарственных писем, рекламные этикетки, а также внимание уделено и внушительной коллекции Анри Брокара.

-4

Среди оформителей – уже знакомый нам основоположник “русского стиля” Борис Васильевич Зворыкин.

Юбилейное издание требовало масштабной реставрации: пятна, заломы, утраты, царапины, надрывы; особенно сильно был поврежден корешок.

Нам предстояло почистить книгу и отреставрировать каждый дефект, а также обеспечить книге дополнительную защиту. Для этого мы создали футляр для хранения книги в стиле обложки издания.

Товарищество Брокар и Ко могли по праву гордиться своим предприятием. Парфюмерно-косметическая фабрика была основана французом Анри Брокаром 15 мая 1864 года в Москве. Его отец тоже был парфюмером; семья переехала в виду высокой конкуренции сначала в США, а потом в Россию, где парфюмерия только зарождалась.

-7

Брокар впервые изготовил и запустил в продажу цветочный одеколон, мыло с ореховыми маслами, глицериновое и спермацетовое мыло. Брокар выпускал как элитную продукцию, так и массовую: мыло по 1 копейке, набор косметики по 3, наборы из 10 продуктов по 1 рублю. Самой популярной из массовых линеек стало детское мыло с изображением букв алфавита.

-8

Дорогие же парфюмы принесли Анри Брокару международную славу и завоевывали международные награды. Необычайно популярна фирма Брокар стала и в России – благодаря рекламному ходу: в каждую коробочку с мылом на фабрике вкладывали маленькую схему для вышивки. Успех у женской половины населения всех сословий был обеспечен.

-9

После Революции фабрику Брокара национализируют и переименовывают в Государственный мыловаренный завод №5. Сейчас же завод Брокара известен под брендом “Новая Заря”.

-10

Как вам парфюмерная история?

Хотите продлить жизнь вашим бесценным артефактам? Приглашаем Вас в нашу мастерскую!

Подписывайтесь на нас в: 👉 Instagram 👉 YouTube 👉 Facebook👉 Telegram