Найти тему

Амурский судостроительный завод передал заказчику паром "Александр Деев"

Сегодня, 31 мая, состоялось подписание акта приема-передачи парома "Александр Деев", построенного корабелами Амурского судостроительного завода (входит в #ОСК). Со стороны исполнителя подпись под документом поставил генеральный директор АСЗ Михаил Боровский.

Амурский судостроительный завод передал заказчику паром "Александр Деев" (входит в ОСК)
Амурский судостроительный завод передал заказчику паром "Александр Деев" (входит в ОСК)

"Паром "Александр Деев", построенный на Амурском судостроительном заводе, улучшит транспортную доступность островной части Дальнего Востока России. Корабелы ОСК из Комсомольска-на-Амуре строят еще один большой паром того же проекта – "Василий Ощепков". Уверен, что эти суда дадут импульс социально-экономическому развитию Сахалина, а сахалинцы получат удобное и надежное морское сообщение с материком", – отметил первый заместитель генерального директора ОСК Андрей Бузинов.

Амурский судостроительный завод передал заказчику паром "Александр Деев" (входит в ОСК)
Амурский судостроительный завод передал заказчику паром "Александр Деев" (входит в ОСК)

Напомним, что в сентябре 2022 года на судне был поднят Государственный флаг в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина.

Паром "Александр Деев" проекта CNF11CPD/00300 был заложен в 2017 году, а уже в 2019 году спущен на воду. Судно будет работать на линии "Ванино — Холмск", где заменит еще советские паромы типа "Сахалин".

Судно сможет перевозить 32 железнодорожных вагона и 12 грузовых автомобилей, а также до 200 пассажиров. Высокий ледовый класс Arc5 позволит "Александру Дееву" работать на линии круглый год.

"Сегодня этот паром передается заказчику, чтобы уже в этом году выйти на линию Сахалин – материк, перевозить грузы. Документы о передаче подписаны", – прокомментировал событие статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов. Он также отметил, что в отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа "Сахалин", новые паромы имеют неограниченный район плавания и соответственно не имеют ограничений по погодным условиям. "Этот паром способен перевозить в 1,5 раза больше грузов и почти в 2 раза больше пассажиров по сравнению с предшественниками", – добавил замминистра.

"Со стороны ГТЛК как крупнейшего заказчика судов на российских верфях мы гордимся честью участвовать в реализации столь важного и масштабного проекта. Строительство головных судов в серии всегда является определенным вызовом для судостроителей, а в случае с "Александром Деевым" решение технологических задач осложнилось сначала пандемией коронавируса, а затем вводом беспрецедентных санкционных ограничений. Теперь, когда эти сложности преодолены, новый современный паром будет способствовать не только транспортной доступности и повышению комфорта передвижения для жителей региона, но и экономической безопасности региона, что на сегодняшний день приобретает особое значение", – отметил глава ГТЛК Евгений Дитрих.

#USC #Флот #СтроимФлотСильнойСтраны #Судостроение #АСЗ #цмкбАлмаз

Не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.