Найти в Дзене

Христос взял на Себя грехи мира, Значит мы все спасены? Как совершается спасение на самом деле?

Оглавление

Человека делает человеком стремление к Небу! Без Бога, без желания выйти за пределы этого бытия – человек рискует опуститься на животный уровень и трепетать в ожидании естественного финала.

Вера же изменяет человека, наполняет жизнь высшим смыслом. Бог не оставил Свое творение. Он любит нас. И однажды пришел к людям в человеческом теле, «вочеловечился» («Слово стало плотью» - (Ин 1:1-14), «Бог явился во плоти» - (1 Тимофею 3:16), А люди узнали, что Бог есть Отец, Сын и Дух. Вообще, о Боге мы узнаем только то, что Он Сам открывает нам.

С тех пор, как я осознал себя христианином, не перестаю размышлять о тайне нашего Спасения. Это интереснейший и важнейший вопрос, вопрос вечной жизни. И, кроме всего прочего, наши оппоненты, неверы и иноверцы, любят задавать сложные вопросы, надеясь подловить христианина. И одним из таких вопросов является вынесенный в заголовок: Если Христос взял на Себя грехи мира, то почему в мире столько зла?

Спаситель

Христа много раз называют Спасителем. Ангел говорит Иосифу: «Спасет людей Своих» (Мф 1:21). Ангел возвещает пастухам: «ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2:11). Петр свидетельствует: «Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (Деян 5:31). А Иоанн Богослов называет Его Спасителем мира: «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14), «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1 Ин. 2:2), Иоанн креститель свидетелствует: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1:29) и древние пророки говорили: «Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». (Ис 53:12)

Христос назван «умилостивлением за грехи», сказано: «берет на Себя грехи мира», «понес на Себе грех многих». Взял, понес, умилостивил Отца, - и при этом мы знаем, что люди не перестали грешить, грех не исчез, мир не преобразился видимым образом, земля не стала раем. Все видят, что зло не исчезло, и некоторые соблазняются и скалят свои зубки.

Итак, почему Христа называю Спасителем? Что имеется в виду? Как совершается спасение? Как, вообще, понять сказанное?

Люди, как существа со свободной волей, могут творить зло. А зло / грех порождает смерть. (Рим 6:23) Мир людей преисполнен греха и смерти, и мне иногда говорят, что Всемогущий Бог мог бы «щелкнуть пальцами» и преобразить всё (как вариант: «зачем Богу вочеловечиваться и умирать на Кресте, что не было других путей?») Видимо, нужно было лишить людей возможности совершать зло, то есть отнять свободу воли.

А что же Бог? Он вочеловечивается и идет к людям, зная заранее, что из зависти и злости грешные люди захотят Его убить. Но Он идет. Это Спасение? Нет, пока – это смелость и показатель беспредельной любви к людям.

«Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками». (Рим 5:8)
«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою». (1 Ин 3:16)

Но смерть Богочеловека от рук грешников, разве это само по себе уже дало спасение миру? Люди ведь, как мы знаем, грешить не перестали. Вопросы….вопросы….вопросы…..

Я есмь Дверь и Путь

Как мне кажется, ответ мы можем найти в таких словах Христа

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин 10:9)
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Ин 14:6)

Бог не отнимает свободу воли у человека. И в деле спасения должны участвовать две воли – воля Бога и воля человека. Бог "открыл дверь" ("указал путь"), в которую человек может войти, чтобы наследовать Вечность, а может и не войти. Но все же Бог не вталкивает нас туда, а просто указывает путь. Он Сам есть этот Путь, Он Сам есть эта открытая Дверь. Но нужна воля человека, чтобы пойти по этому Пути (войти в эту Дверь)

Тогда возникает уже другой важный вопрос: как человек может войти в эту Дверь? Ведь это сказано образно! Что подразумевается на практике? Кто-то считает, что достаточно просто узнать о Христе и восхититься Его поступком (поверить, и принять Христа своим Спасителем).

-2

Да, знание и вера, являются необходимыми условиями спасения, но недостаточными. Нужно приложить какие-то усилия «для получения венца нетленного» (1 Кор 9:25), или как сказал Христос: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф 11:12). Нужно соработничество, синергия, нужно усилие со стороны человека, которое будет вознаграждено и дополнено Богом. А усилие, направленное на достижение совершенства, как сказано: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5:48).

Но разве это возможно? Разве человек может достигнуть такого совершенства? И на это Христос ответил: своими усилиями человек, конечно, не сможет спастись. Но с Богом – всё возможно.

«ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно». (Мф 19:25,26)

Поэтому не будем унывать, и не будем расслабляться. Впереди много работы, работы над собой и над своими несовершенствами. Только так, только прилагая усилия, и сверяя постоянно свой компас с нашим Маяком – Иисусом Христом – станем двигаться по пути спасения, по пути который открыл нам Бог, пришедший во плоти (1 Тим.3:16)

Александр

поддержать автора канала