Найти тему
Жанна Диченко

Функция объекта. Часть 3

В первой части мы искали главную полезную функцию объекта, во второй ее упрощали. И возникает вопрос – зачем? Зачем мы все это делаем?

Кроме тренировки думательной мышцы, мы еще и снижаем тиски стереотипов.

Одна из причин, почему люди не могут решить ту или иную проблему – это стереотипность мышления. Да, у шаблонов есть масса преимуществ, но… они срабатывают порой, как шоры. Чтобы научить наш мозг, заглядывать в спрятанные уголки и видеть то, что обычно мы упускаем, для этого мы и тренируемся на кошечках.

Давайте, сразу на примерах. Берем нашу многострадальную ложку. Ее главная функция – перемещать жидкую пищу из тарелки в рот едоку (я так это вижу, вы можете со мной не согласиться и в этом не будет ничего страшного). Упрощенно функция звучать может так: пищеперемещалка, хотя нет, тут подтягивается вилка, половник (хотя по сути, половник – это ведь та же ложка, только большая), но мне хочется выбрать вариант – черпалка.

Дальше я смотрю уже не на ложку, как привычную ложку, которой удобно салатик накладывать и супчик прихлебывать, а на черпалку. Абстрактную черпалку. И… не удержусь от свеженького примера – очень классно эту самую ложку использовала героиня из фильма Вызов. Не смотрели его? Эм... Я словами не смогу описать - это нужно видеть...

В этом посте конкретных примеров не будет, так как он подготовительный к следующему. Нам же мало уйти от стереотипов и шаблонов, мы от них уходим не просто так, а для чего-то: найти необычную идею, найти решение, которого мы изначально не замечали.

Поэтому и заданий, и вопросов сегодня не будет) Но я буду рада, если вы поделитесь примерами, как шаблоны или стереотипы сработали блокиратором.

У меня был такой случай. Шел тренинг по 7 навыкам высокоэффективных людей. У нас было задание – услышать точку зрения другого человека и не оспаривать ее. Одна из участниц говорит: «Самолеты на самом деле не летают». И первая же реакция вылетела сама – «Как не летают?» (у меня накануне как раз случился первый в жизни полет). Мне очень хотелось поделиться опытом, я же помнила взлет, как мне было страшно в себе, как мы садились и люди хлопали пилоту. Ну как это не летают-то?

Наш руководитель остановил меня, напомнив задание. И какие же мы крутые идеи нащупали, когда позволили себе думать, что на самом деле самолеты не летают. (я их не помню, но я помню то самое ощущение открытий, которые мы бы не заметили, если бы остались в привычной парадигме).