Найти тему

Мастер -класс по рисованию цветов Вербейников

Легенда о монетчатом вербейнике и Лешем.... Листики его – медяки, просыпавшаяся из кармана лешего, а цветы – золотые монетки.

Была как-то ярмарка в небольшом городке. Шум-гам, бойкая торговля, пир горой, карусели, акробаты, гадалки, оркестр, азартные игры. Лешего, живущего по соседству, тарарам просто с ума сводил. Любопытство его разбирало. Что там? По какому поводу веселый этот гам. Принарядился леший, умылся, причесался, да и отправился посмотреть. Долго ходил от лотка к лотку, присматривался, принюхивался, прислушивался, в трактир заглянул. А там игра идет карточная. Проснулся в лешем такой азарт, что ух! сел он за карты, а у самого в карманах ветер гуляет, да только какое-никакое, а волшебное он существо, всех насквозь видит, всех обыгрывает. Полные карманы монет набил, выпил на радостях пива и к ночи восвояси отправился. А карманы-то у него – худые, один живет, без хозяйки, пока шел домой, нитки совсем разошлись, монетки одна за другой сквозь дырки вывалились и в вербейник превратились. А леший утром проснулся, не может понять – было? не было? Вроде вчера целую кучу денег выиграл, а где они деньги-то? Ни монетки в карманах не осталось. Приснилось, небось...источник

Камень Бога Велеса повелителя над домовыми, лешими, водяными и прочими духами..

Автор: Наталья Александровна Ермакова, педагог дополнительного образования высшей категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.

Описание: работу можно выполнить с детьми от 10 лет. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям, всем кто увлекается творчеством и искусством фен шуй.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера, создаст прекрасное настроение и хороший фен шуй любого дома.

Цель: создание пейзажной композиции "Цветы в саду"
Задачи:
-учить детей рисовать цветы с натуры в технике акварельной живописи;
-совершенствовать навыки и приёмы работы акварелью( отмывка, цветовая растяжка, лессировка);
-развивать глазомер, умение красиво компоновать рисунок на листе бумаги;
-воспитывать интерес к акварельной живописи, рисованию с натуры.

Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-акварель
-карандаш простой, ластик
-кисти №1, №8, №14(плоские, синтетика)
-баночка для воды
-тряпочка
-рамка для рисунка

-3

Ход мастер-класса:
Первым делом нам надо наметить будущую композицию, рисуем символические контуры будущего рисунка. Композиция - (лат. composito-составление, сочинение) это построение работы, согласованность частей рисунка, отвечающие замыслу.
Главный компонент композиции цветы Вербейника, мы нарисуем очертания соцветий цветов, и ка мни на переднем плане работы. Перед работой акварелью необходимо стереть лишнии линии, сделать их почти невидимыми.

-4

Начинаем работу с первого плана, с самого яркого предмета, пусть он будет эталоном яркости. Всегда начинаем рисовать со светлых тонов, в которые затем добавляются более темные. Для соцветий Вербейника возьмём ганзу лимонную(светло-жёлтый цвет) и кисть плоскую №8(синтетика или колонок) и закрасим карандашный набросок цветов.

-5

В процессе рисования следите, чтобы на кисти не было много воды, лишняя влага образует потеки, ненужные пятна, работа будет испорчена. В то же время кисть не должна быть сухой. Старайтесь накладывать мазки не кончиком, а плоскостью - боком кисти в соответствии расположения цветков на соцветие.

-6

Фон работы(задний план или второй план) пишется несколько шире, более крупными мазками по сравнению с первым планом. Кисть можно взять плоскую №14, а цвет зелёный тёмный, вернее его оттенок, будем работать "отмывками" и "лессировкой".
Отмывка это акварельная техника с использованием очень жидкой краски(краска разбавляется водой), в которой начинают писать прозрачным слоем, многократно проходя те места, которые должны быть темнее. Утемнения добиваются постепенно.
Лессировка-это наслаивание одного цвета на другой. Сперва прописывают освещенные участки (или самые светлые) по всему этюду, сравнивая их по цвету. Затем прописывают полутени, одновременно на всех предметах, сравнивая их с цветом освещенных участков. Далее прописывают тени, что повышает цветовую насыщенность работы.
Все прописки осуществляются прозрачными красками. Чтобы нижний слой не размывался, перед последующим перекрытием ему дают хорошо просохнуть. Итак, при методе лессировок глубина и насыщенность цветового тона, его общая сила достигаются путем последовательного перекрытия просохшего слоя каждый раз прозрачным слоем краски. И в завершении работы используются более яркие и насыщенные тона для детализации предметов композиции.

-7

Теперь мы будем строить композицию акварельными красками, начинаем со светлых тонов тёмно зелёного цвета. Очень воздушно, почти водой рисуем фон всем ворсом кисти. Затем более насыщенным зелёным ребром кисти намечаем траву вокруг соцветий.

-8

Далее нам надо полностью построить композицию рисунка. Нужно разместить все цветы, травы и их части так, чтобы создать единое целое. Нам нужно постараться изобразить всё это с учётом пропорций, размеров и их пространственного расположения.
Мы берём кисть №8 и тёмно зелёным цветом прорисовываем листья Вербейника. В акварели роль белил выполняет сама бумага, поэтому нам нужно сразу определить светлые места на листьях. Рисуем контуры листьев ребром кисти, затем накладываем тёмные тона и отмываем светлые(размываем водой чистой кистью яркий цвет, делаем цветовые растяжки от тёмного к светлому, плавные переходы цвета).

-9

Затем рисуем растения самого ближнего плана работы, используем светлый тон травяного зелёного цвета.

-10

Важно продумать весь ход работы. Многие думают, что рисовать это-отдых и наслаждение, но это не всегда так. В первую очередь это труд, это активная мыслительная деятельность, требующая терпения и усердия, но это того стоит.
При прорисовки каждой травинки и листика нужно помнить основные правила: каждый полутон, свет или тень важны не сами по себе, а только в связи с другими. Каждый мазок должен быть результатом осмысленного отношения к работе. А чтобы лучше это осознать нужно периодически рассматривать работу из далека, сравнивать с натурой. Один из знакомых художников, как-то посоветовал смотреть на работу в перевёрнутом состоянии, сразу видны все недочёты работы(дети от этого предложения в восторге).

-11

Теперь тёмно жёлтым цветом рисуем бутончики цветов внизу композиции. я не знаю их названия и как они появились в моём саду, но живут они уже второй год, и очень радуют своей скромной красотой.
с помощью сепии(коричневый) и чёрной(сажа газовая) рисуем камни, в очень светлых тонах.

-12

Бордовым цветом(краплак красный) прорисовываем фон в нижней части работы с плавным переходом в зелёный. Тёмно зелёным дополняем и уравновешиваем композицию, рисуем травы.

-13

Возвращаемся к фону работы в верхней части. голубым разбавленным водой цветом, осторожно и легко, накладываем второй слой красок. Отдельными вертикальными мазками прорисовываем голубым более насыщенным цветом травы над соцветиями Вербейника.

-14

Постепенно мы подошли к более детальной цветовой проработке форм растений. Работа очень сложная и ответственная. Каждый мазок, листик или травинка деталь общей и единой композиции, и каждая форма изображаемых нами растений должна быть отображением единого целого.
Будем рисовать "Каменную розу"-это одно из названий декоративно-лиственной Кислицы. Нам понадобится светло красная краска и кисть №8. Способ рисования напоминает технику" тычка", мы как бы прихлопываем кистью плашмя по листу бумаги. Пр этом нужно следить за количеством воды на кисти, должна быть золотая середина.
Дальше детально работаем над камнями, придаём им объём за счёт усиления основных тонов и свето-теней.

-15

Затем используем насыщенный бордовый(красный краплак). Отдельными мазками рисуем листики растения. На красном фоне строим "скелеты" растения, прорисовываем их форму строения.

-16

Теперь для работы нам понадобится кисть №1, тёмно зелёным цветом будем детально прорисовывать травы и тени за ними внутри клумбы.

-17
-18
-19
-20

Тёмно жёлтым цветом будем детально прорабатывать лепестки жёлтых цветков:
1. Тонкой кистью обводим контур бутончика и делим его на лепестки.
2. Затем делаем растяжку цвета, плавный переход тёмно жёлтого к основному жёлтому цвету.
3. В основание бутона, возле стебля вводим немного оранжевого и прозрачные мазки зелёного цветов.
4. Так работаем над каждым цветком.

-21

Нарисовали цветочки и дальше прорисовываем травинки, поднимаемся выше.

-22
-23

Рисуем зелень листвы и травы вверху работы. Усиливаем голубым цвет неба.

-24

Уравновешиваем композицию: травы и тени. В соцветия Вербейника вводим зеленоватые и оранжевые оттенки. Усиливаем цвет камней, за счёт света и тени.

-25

Тёмно зелёным тонкой кистью выделяем контуры соцветий Вербейника. Обводим контур и размываем цвет от соцветий внутрь работы.

-26

Прорисовываем отдельные листики. Нужно посмотреть на работу из далека, добавить свет и тени на работу исходя из общей целостности изображения.

-27

Вербейник-это центр нашей композиции, самое светлое пятно. С него мы начинали работу, им и закончим. Рассматриваем его более подробно, не пытайтесь схватить взглядом отдельные цветки, нужно нарисовать общее. То, что нас привлекло в нём, что больше всего запомнилось, что мы почувствовали в ту минуту.
Нам понадобится тёмно оранжевый цвет(английская красная), немного тёмно зелёного коричневого(сиена натуральная) цвета. Придаём цветам объём.

-28

Затем тёмно жёлтой рисуем символичные контуры отдельных цветков и их сердцевинки.

-29

И последний штрих, большой полусухой кистью слегка, с большой осторожностью размываем контуры этих отдельных цветков, как бы "смазываем" изображение. В сердцевины добавляем капельку размытого зелёного цвета. Работа окончена...источник

-30
-31

"Цветы" поэтапное творчество

Благодарю за внимание! Приятного творчества!