В 2022 году пользователи из России и Беларуси потеряли доступ к прямой монетизации роликов YouTube и прямому продвижению через кабинет Google Ads, но видеохостинг все еще остается уникальной платформой для продвижения песен и клипов благодаря нескольким факторам:
- Российская аудитория YouTube составляет 50 млн. человек в день, а категория «Музыка» занимает 19% от общих поисковых запросов и является самым популярным разделом видеохостинга (данные Mediascope, октябрь 2022 г.).
- На платформе все еще доступны некоторые инструменты для продвижения и попадания в рекомендации, а конвертация просмотров в прибыль
- Аналоговые платформы, начавшие активно развиваться в последнее время (VK Видео, Яндекс.Дзен, Rutube и пр.) в ближайшее время не создадут конкуренции YouTube из-за недостатков в технической инфраструктуре, системе рекомендаций и каталоге видеороликов.
В этой статье мы расскажем о том как органически продвигать релизы на YouTube и какие факторы необходимо учитывать для правильной рекламной кампании релиза:
Способы продвижения в YouTube
Shorts
YouTube продолжили тренд на бесконечные ленты коротких видео, которые подстраиваются под каждого пользователя при помощи системы рекомендации, и запустили формат Shorts, который за 2 года доказал свою эффективность при регулярном постинге, необходимом для поддержки алгоритмов.
SEO
Классический способ органического продвижения — оптимизация названия, описания и метаданных видеоролика для грамотного распознавания и попадания в топовые места в системе рекомендаций, внутренней выдаче YouTube и внешних поисковых системах (Google, «Яндекс»).
Реклама у блогеров
Для формата музыкального релиза обычно используется нативная интеграция или прямая рекламная вставка песни или клипа в видеоролик инфлюенсера, с которым у вас есть пересечения в аудитории. Обратиться за такой рекламой можно напрямую к блогеру или через рекламные агентства.
Чек-лист для прогрева релиза в YouTube
- Обратите внимание на оформление и описание канала. У вас должна быть заполнена вся информация, в описании указаны ссылки на остальные соцсети, установлены фотография профиля и шапка канала, которую можно использовать как дополнительный баннер для актуального релиза. Размер баннера: 2560x1440 px.
- Систематизируйте выход роликов. Мы советуем выпускать не менее 5 Shorts и 1 ролика в неделю, а особенную активность проявлять в предрелизные дни.
- Пользуйтесь инструментами SEO. Интегрируйте ключевые слова в описание ролика при помощи SEO-оптимизированных текстов или хэштегов: так YouTube и поисковые системы лучше проиндексируют и выведут видео в системы запросов и рекомендаций. Подобрать ключевые слова можно через сервис Wordstat Yandex.
- Развивайте раздел Shorts. Функционал коротких роликов стал одним из ключевых для продвижения музыки в YouTube благодаря бесплатным охватам от новой аудитории, а контент для Shorts во многом схож с TikTok, VK Клипами и Reels, о которых мы уже рассказывали. Формат Shorts: вертикальные ролики с соотношением сторон 16:9 и длительностью не более 60 секунд.
- Используйте оригинальные обложки. Качественные визуалы привлекают потенциальную аудиторию и создают стилистику канала. Формат обложки для ролика на YouTube: 1280x720 px.
- Оформите субтитры. Субтитры на YouTube выполняют две полезные функции: индексируют ролик в поисковых системах по запросу текста песни и служат альтернативой функции «Караоке» в стриминговых платформах
- Используйте «Премьеры». Эта функция позволяет устраивать совместный просмотр нового ролика в режиме реального времени. Кроме этого подписчикам канала придет уведомление о начале премьеры видео, а плашки роликов с функцией премьер занимают 1-2 места в ленте подписок на YouTube.
Заключение
YouTube все еще остается передовым видеохостингом и 2 по популярности соцсетью в России, уступая только VK (о котором мы подробно рассказывали тут), и даже пользуясь исключительно органическими методами продвижения можно добиться больших охватов.