Найти тему

Как подготовиться к релизу #4: Чек-лист для YouTube

Оглавление

В 2022 году пользователи из России и Беларуси потеряли доступ к прямой монетизации роликов YouTube и прямому продвижению через кабинет Google Ads, но видеохостинг все еще остается уникальной платформой для продвижения песен и клипов благодаря нескольким факторам:

  • Российская аудитория YouTube составляет 50 млн. человек в день, а категория «Музыка» занимает 19% от общих поисковых запросов и является самым популярным разделом видеохостинга (данные Mediascope, октябрь 2022 г.).
  • На платформе все еще доступны некоторые инструменты для продвижения и попадания в рекомендации, а конвертация просмотров в прибыль
  • Аналоговые платформы, начавшие активно развиваться в последнее время (VK Видео, Яндекс.Дзен, Rutube и пр.) в ближайшее время не создадут конкуренции YouTube из-за недостатков в технической инфраструктуре, системе рекомендаций и каталоге видеороликов.

В этой статье мы расскажем о том как органически продвигать релизы на YouTube и какие факторы необходимо учитывать для правильной рекламной кампании релиза:

Способы продвижения в YouTube

Shorts

YouTube продолжили тренд на бесконечные ленты коротких видео, которые подстраиваются под каждого пользователя при помощи системы рекомендации, и запустили формат Shorts, который за 2 года доказал свою эффективность при регулярном постинге, необходимом для поддержки алгоритмов.

Количество просмотров Shorts при регулярном постинге аналогичны обычным роликам на канале.
Количество просмотров Shorts при регулярном постинге аналогичны обычным роликам на канале.

SEO

Классический способ органического продвижения — оптимизация названия, описания и метаданных видеоролика для грамотного распознавания и попадания в топовые места в системе рекомендаций, внутренней выдаче YouTube и внешних поисковых системах (Google, «Яндекс»).

Интегрируя ключевые слова в описание ролика вы увеличиваете вероятность охватов из поисковых систем и рекомендаций YouTube.
Интегрируя ключевые слова в описание ролика вы увеличиваете вероятность охватов из поисковых систем и рекомендаций YouTube.

Реклама у блогеров

Для формата музыкального релиза обычно используется нативная интеграция или прямая рекламная вставка песни или клипа в видеоролик инфлюенсера, с которым у вас есть пересечения в аудитории. Обратиться за такой рекламой можно напрямую к блогеру или через рекламные агентства.

Чек-лист для прогрева релиза в YouTube

  • Обратите внимание на оформление и описание канала. У вас должна быть заполнена вся информация, в описании указаны ссылки на остальные соцсети, установлены фотография профиля и шапка канала, которую можно использовать как дополнительный баннер для актуального релиза. Размер баннера: 2560x1440 px.
-4
  • Систематизируйте выход роликов. Мы советуем выпускать не менее 5 Shorts и 1 ролика в неделю, а особенную активность проявлять в предрелизные дни.
  • Пользуйтесь инструментами SEO. Интегрируйте ключевые слова в описание ролика при помощи SEO-оптимизированных текстов или хэштегов: так YouTube и поисковые системы лучше проиндексируют и выведут видео в системы запросов и рекомендаций. Подобрать ключевые слова можно через сервис Wordstat Yandex.
  • Развивайте раздел Shorts. Функционал коротких роликов стал одним из ключевых для продвижения музыки в YouTube благодаря бесплатным охватам от новой аудитории, а контент для Shorts во многом схож с TikTok, VK Клипами и Reels, о которых мы уже рассказывали. Формат Shorts: вертикальные ролики с соотношением сторон 16:9 и длительностью не более 60 секунд.
  • Используйте оригинальные обложки. Качественные визуалы привлекают потенциальную аудиторию и создают стилистику канала. Формат обложки для ролика на YouTube: 1280x720 px.
Оригинальные обложки формируют не только визуальный стиль канала, но и самого артиста.
Оригинальные обложки формируют не только визуальный стиль канала, но и самого артиста.
  • Оформите субтитры. Субтитры на YouTube выполняют две полезные функции: индексируют ролик в поисковых системах по запросу текста песни и служат альтернативой функции «Караоке» в стриминговых платформах
  • Используйте «Премьеры». Эта функция позволяет устраивать совместный просмотр нового ролика в режиме реального времени. Кроме этого подписчикам канала придет уведомление о начале премьеры видео, а плашки роликов с функцией премьер занимают 1-2 места в ленте подписок на YouTube.

Заключение

YouTube все еще остается передовым видеохостингом и 2 по популярности соцсетью в России, уступая только VK (о котором мы подробно рассказывали тут), и даже пользуясь исключительно органическими методами продвижения можно добиться больших охватов.

Подписывайтесь на наш Телеграм