На новом автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD "Александр Деев", построенном на Амурском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), состоялось подписание приемо-сдаточного акта.
Со стороны Амурского судостроительного завода подпись под документом поставил генеральный директор Михаил Боровский.
"Сегодня этот паром передается заказчику, чтобы уже в этом году выйти на линию Сахалин – материк, перевозить грузы. Документы о передаче подписаны", – прокомментировал событие статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Он также отметил, что в отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа "Сахалин", новые паромы имеют неограниченный район плавания и соответственно не имеют ограничений по погодным условиям.
"Этот паром способен перевозить в 1,5 раза больше грузов и почти в 2 раза больше пассажиров по сравнению с предшественниками", – добавил замминистра.
"Это, безусловно, значимое событие. Мы завершили все работы на заказе, выполнили все, что обещали, – сказал Михаил Боровский. – Получив "добро" от всех надзорных органов, корабелы АСЗ с гордостью за свой труд передали судно заказчику – Государственной транспортной лизинговой компании".
Закладка судна состоялась в июне 2017 года, спуск на воду – в августе 2019-го.
В период с июня по август 2022 года были успешно завершены заводские ходовые испытания, на которых паром развил скорость 18,2 узла.
Проект разработан "Морским инженерным бюро-СПБ".
Грузовой лифт производства компании "Р-Флот".
Повышенная ледопроходимость обеспечивает способность парома сохранять скорость не менее 3 узлов в ровном сплошном льду толщиной 1 м и 6-8 узлов во льду толщиной до 0,8 м.
Сборочно-сварочные работы по формированию секции в цехах предсборки, так же выполнение работ по установке секций в блок, стыкование блочной продукции , установка и сварка слесарного насыщения, вент. каналов, корпусных фундаментов, выполнение достроечной номенклатуры - фундаменты, обрешетник, установка илллюминаторов, трапов, горловин, сдача помещений на конструкцию, правка конструкций любой сложности, установка рельсовых путей выполнены предприятием "БалтТехМаш".
Команда парома "Александр Деев" в настоящее время получает все необходимые правоустанавливающие документы и готовится к выходу на линию.
Судовая мебель на пароме производства "АРИС и ГЕСЕР".
Переносной паровой коллектор, который будет использован в системе антиобледенения, для обогрева устройств на открытой палубе на судне проекта CNF11CPD, производен компанией "СУДОСТРОЕНИЕ СУДОРЕМОНТ".
АСЗ завершает работу над вторым паромом проекта CNF11CPD "Василий Ощепков", который также будет курсировать по линии Ванино - Холмск (остров Сахалин).