Hannibal féminin à la française
Убийство человека в защиту идеи - это не защита идеи, это убийство человека
Жан-Люк Годар
Богомол / La Mante, мини-сериал, Франция, 2017
Понятно, что диапазон сюжетов для хоррора весьма ограничен, но тем не менее из их сочетания можно сделать нечто очень интересное. Как пример - французский сериал «Богомол».
Итак, сюжет: комиссар полиции Фаррацци (Паскаль Демолон) расследует серию жестоких убийств, каковых произошло уже три. Здесь всё максимально изощренно - декапитация, удушения, пытки, утопления в собственных автомобилях и прочее. Маленькое отступление - если мы едим много, мы говорим, что поглощаем еду в гаргантюанских масштабах. Я бы, наверное, сказал, что стиль этих убийств - гранжеанский, памятуя Жана нашего, понимаешь, Кристофа. Авторы фильма не скупятся на детальный показ жертв, но к этому мы еще вернемся.
Закавыка, как говорил Борис Николаевич, тут в том, что эти убийства точь-в-точь, до мельчайших деталей повторяют серию из восьми убийств четвертьвековой давности (привет от Сигурни Уивер и «Имитатора»). Виновная в тех преступлениях Жанна Дебер по прозвищу «Богомол» (Кароль Буке, на минуточку) отбывает пожизненное в тюрьме особого режима. Фаррацци заходит в тотальный тупик в расследовании и понимает, что нет иного выхода, кроме как обратиться к Жанне за помощью - первый привет от Ганнибала и «Молчания ягнят».
Жанна соглашается, но с одним условием - работать она будет только со своим сыном Дамианом (Фред Тесто), который долгое время работает в наркополиции под прикрытием. Собственно, здесь складывается вторая сюжетная линия сериала, и весьма драматичная - отношения Жанны и Дамиана, который всячески поначалу пытается откреститься от мамы-монстра и боится себе признаться - да, это мама, и ничего с этим не поделаешь. Ну, а мама, само собой, пытается как-то сблизиться с сынулькой.
Прежде всего, хочется сказать, что эстетика сериала практически безупречна, это и локации, и операторская работа и прочее. И, кстати, привет от уже сериального «Ганнибала» - просматривая сцены преступлений, так и хочется сказать голосом Уилла Грэма: This is my design. Небольшой спойлер - если доктор Лектер убивал и ел просто раздражавших его людей, будь то фальшививший флейтист Бостонского симфонического или туповатый агент ФБР Пол Крендлер, то у Жанны и ее имитатора мотивы более серьезны. Не будем вдаваться в моральный анализ - решите сами.
Конечно, центр сериала - дуэт Жанны и Дамиана, вся история их отношений, изломанных перипетиями судьбы. Здесь и Кароль Буке, и Фред Тесто безупречны, от их игры получаешь чисто эстетическое наслаждение. Да и другие актеры не отстают.
Вообще, мне кажется, имеет смысл говорить о французском стиле хорроров и триллеров - вспомним те же «Багровые реки» или «Озеро». Он менее прямолинеен, чем американский, хотя, как правило, сюжетные ходы и мотивы главных героев вполне себе традиционны. Есть своя эстетика, зачастую более мрачная и безнадежная, чем в Голливуде. И, наверное, есть больший элемент психологизма, как в «Богомоле» - отношения Жанны и Дамиана.
И посему, если вам не чужда эстетика качественного европейского хоррора - добро пожаловать в гости к Богомолам.
#сериалбогомол
#карольбуке
#французскоекино
#lamante
#CaroleBouquet