Найти тему
СОЮЗАВТО

Забытый труженик Сибири: УралЗИС 355М, спутанный с ГАЗ-51

Некогда двухосной грузовой машине УралЗИС 355М были присвоены имена "Уралец" и "Захар" с уважением народа. Она также получила прозвище "Киргиз" из-за своей популярности на целине, куда она массово поставлялась прямо с конвейера Уральского автомобильного завода. Основные годы серийного выпуска, с 1958 по 1965 год, пришлись на время освоения залежных и целинных земель в Казахстане.

-2

Многие тогда путали УралЗИС 355М с ГАЗ-51, и это неудивительно. Кабина для машины была разработана на Горьковском автозаводе на основе кабины ГАЗ-51 для одной из его капотных модификаций, которая в конечном итоге не была утверждена. Когда главный конструктор Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института А.А. Липгарт предложил использовать существующие разработки для нового УралЗИС 355М, технических и административных препятствий для этого не возникло.

-3

Таким образом, штампы и пресс-формы, уже готовые на Горьковском автозаводе, были переданы в Миасс, на Уральский автозавод. В результате УралЗИС 355М внешне очень сильно напоминал ГАЗ-51, только немного больше.

-4
-5

Заводом было выпущено около 200 тысяч УралЗИС 355М, преимущественно для поставки в Среднюю Азию, Сибирь и на Дальний Восток. Водители были довольны этой машиной. Несмотря на то, что ее шестицилиндровый двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 95 лошадиных сил нельзя назвать мощным, он позволял достаточно комфортно перевозить грузы со скоростью до 75 км/ч. Средний расход топлива составлял около 24 литров на 100 км. При номинальной грузоподъемности в 3,5 тонны на хорошей дороге этот грузовик мог перевозить до 5-6 тонн груза.

-6

В настоящее время эти машины практически исчезли. Однако, в рабочем поселке Русская Поляна, который является райцентром Омской области, стоит замечательный памятник УралЗИС 355М. Этот грузовик установлен на постаменте в качестве самого заслуженного среднетоннажного грузовика советской Сибири.

-7

УралЗИС 355М, хоть и спутан с ГАЗ-51, остается символом сибирского трудолюбия. Эта машина служила надежно и уверенно на просторах Сибири, помогая осваивать новые территории и доставляя грузы в самые отдаленные уголки. Хотя ее внешний вид мог напоминать другую модель, УралЗИС 355М всегда сохранял свою уникальность и узнаваемость. Памятник в Русской Поляне напоминает о важной роли, которую этот грузовик сыграл в развитии сибирской экономики и трудолюбия ее населения. Он стоит там как почетный символ, напоминая о временах, когда УралЗИС 355М был настоящим тружеником и надежным спутником для сибирских рабочих.

-8

Таким образом, УралЗИС 355М остается важным символом сибирской истории и применения силы труда. Этот грузовик, хоть и путался с ГАЗ-51, заслуживает признания и уважения за свою надежность, прочность и вклад в развитие областей, которые он обслуживал. Он остается почетным представителем сибирского трудолюбия и силы.