Работа выездных мастеров оторвана от остальной команды: специалисты по ремонту чаще бывают у клиента, чем в офисе, а сотрудники управляющих компаний в ЖКХ проводят основную часть дня на территории домов, которые обслуживают. Такая ситуация нередко создает неудобства как в коммуникации, так и в контроле сотрудников.
Для лучшего взаимодействия выездных сотрудников с офисными специалистами и качественного выполнения задач важны удобные и современные рабочие инструменты. В статье говорим об управлении выездными бригадами с помощью мобильного приложения.
Управление выездной бригадой: задачи на день в смартфоне
День каждой выездной бригады начинается со списка задач: какие заказы нужно выполнить, в какой временной промежуток и какой инструмент взять с собой. В некоторых компаниях это обсуждается на утренних планерках. А задачи на день мастера получают в виде бумажных бланков.
В мобильном приложении B2Field мастер сможет посмотреть список дел и сразу отправиться к заказчику, не заезжая в офис. Каждое задание обязательно содержит адрес и назначенное время. Также диспетчер может добавить описание того, что нужно сделать, и приложить документы, которые понадобятся для выполнения задачи.
Чтобы отправиться на задание по навигатору, не нужно повторно вводить адрес — приложение предложит построить маршрут до клиента.
Помощь на задании
Когда мастер приедет к заказчику, у него под рукой уже будет вводная информация: контакт клиента, описание задачи и техническая документация.
Во время проведения работ помогут чек-листы: контрольный список позволит не пропустить важных шагов. Это могут быть как внутренние правила компании, так и этапы работы.
При заполнении чек-листа мастер сможет ответить на закрытый вопрос, добавить комментарий и фотографии. Чек-лист может служить отчетом о том, какие работы проведены, однако для подробных отчетов лучше подойдет мобильная форма. Это конструктор, который вы собираете сами из нужных элементов: текстовых полей, списков, изображений.
Мобильная форма поможет
- зафиксировать результат до и после,
- указать, какие работы были проведены,
- сообщить об используемых расходниках,
- передать результаты замеров в офис,
- подписать акт выполненной работы у клиента.
Сервис, удобный клиентам
В работе выездного мастера важно не только качество его работы, но и то, насколько клиенту было удобно воспользоваться услугой компании. Нередко бывает так, что интервал прихода мастера слишком велик, а в случае опозданий клиенту приходится звонить оператору.
С помощью B2Field вы сможете показать своим клиентам, ожидающим прихода мастера, где он и когда ориентировочно приедет. Отслеживать, где мастер, можно на карте.
Кроме этого, предоставьте клиентам возможность оценить работу прямо в приложении мастера. Так можно оперативно собирать обратную связь от клиентов без затрат на аналогичную работу кол-центра. А в случае, если клиент указал недочеты в работе, такой подход позволит быстро их устранить, что положительно сказывается на впечатлениях заказчика от всей компании.
Итоги рабочего дня и автоматическая аналитика
В конце рабочего дня выездные мастера отчитываются о проделанной работе. Формы отчета могут быть разные: кто-то вносит результаты в таблицу, кто-то сдает акты выполненных работ. При использовании B2Field часть работы по заполнению отчетов вручную больше не потребуется, так как сервис самостоятельно фиксирует визиты к клиентам и время с помощью GPS-трекера.
Для этого после выполнения задачи мастеру нужно завершить ее в приложении для управления выездными бригадами. Диспетчер в офисе получит уведомление об этом и сможет посмотреть подробную информацию: время прибытия к клиенту, длительность визита и заполненную мобильную форму. В ней мастер сможет отправить фотоотчет результатов работы.
Автоматическая аналитика
Работа мастера у клиента — только часть множества процессов в управлении выездными бригадами. Для продуктивной работы не менее важна и качественная аналитика.
B2Field анализирует собранные данные, что позволяет контролировать эффективность всей команды и улучшать рабочие процессы. Один из важных инструментов для этого информационная панель — дашборд. С его помощью можно увидеть статистику выполнения задач, активность сотрудников на карте и их рейтинг за любой выбранный период.
Кроме дашборда, B2Field создает отчеты по выбранным параметрам. На их основе можно создавать статистику по количеству выполненных заказов, длительности среднего посещения клиента и контролировать поездки мастеров. Особенно это актуально, если сотрудники передвигаются на служебных автомобилях. О том, как сервис для управления выездными бригадами B2Field подсчитывает расходы на бензин, мы писали в нашей статье.
Управление выездной бригадой с B2Field
Мобильное приложение помогает выездному мастеру качественнее выполнять свою работу благодаря тому, что вся нужная информация будет под рукой. Многие рабочие процессы станут быстрее: теперь передать информацию в офис можно в удобной форме и удаленно.
Кроме того, использование мобильного приложения дисциплинирует мастеров: их местоположение и длительность выполнения задачи контролируется, а значит, руководство сразу же узнает о нецелевых поездках и подработках, если они были.
Узнайте больше на нашем сайте и протестируйте B2Field бесплатно.