На этой фреске изображаются два мальчика, играющие с вёдрами и лопатами, как обычно это делают дети, строящие на пляже замки из песка. Мальчики – один из них стоит, другой же сидит на коленях, оглядываются прямо на зрителя, они отображены в типичной для Бэнкси (родился в 1974 году) чёрно-белой трафаретной эстетике.
Прямо над ними художник создал иллюзию сломанного участка серой стены, на которой фреска и была создана. Сквозь это ложное отверстие видно фотореалистичное цветное изображение тропического пляжного рая.
Как и во многих других случаях так называемого «партизанского» стрит-арта, местонахождение произведения играет ключевую роль в его предназначении. Бэнкси нанёс данную работу трафаретом на израильско-палестинскую барьерную стену на Западном берегу в августе месяце 2005 года, туда же вошли и восемь других различных фресок. Они включают в себя голубя в бронежилете и мишень в форме сердца на фоне его груди; ребёнка под лестницей, уходящей к вершине стены; и силуэт маленькой девочки, которую поднимает к небесам связка воздушных шаров.
В то время как израильтяне считают эту стену защитой от терроризма со стороны Палестины, вторые утверждают, что её главной целью является расовая сегрегация.
Пресс-секретарь Бэнкси по имени Джо Брукс однажды рассказала следующее:
«Пока Бэнкси создавал это произведение, израильские силы безопасности на самом деле угрожающе стреляли в воздух, и на него было направлено довольно много различного оружия».
Однако сам Бэнкси задавался лишь одним вопросом:
«Насколько незаконно разрушать эту стену, если сама стена уже давно была признана незаконной Международным судом»?
Эта часть играет на идее, что трава всегда может быть зеленее, а ландшафт (возможно, экологический; а возможно, и политический) может быть намного лучше по другую сторону этого большого заградительного барьера (хотя, конечно же, никто наверняка этого не знает). Художник может также предположить, что лучший политический ландшафт может появиться только в том случае, если данный барьер будет раз и навсегда разрушен.
Включая маленьких детей в эту и несколько других росписей на стене, творец заставляет нас призадуматься о потерях, которые локальный конфликт всегда наносит ни в чём неповинным мирным жителям. Зритель ещё сильнее вовлекается в произведение непосредственным взглядом детей.
При росписи этих фресок в 2005 году Бэнкси лично поговорил с одним из палестинцев, который сказал ему следующее:
«Вы разукрашиваете стену, вы делаете её очень красивой».
На что Бэнкси ответил:
«Спасибо».
А палестинец добавил:
«Мы не хотим, чтобы она была красивой, мы ненавидим эту стену, так что уезжайте домой».
- Художник – Бэнкси
- Название – «Нежелательное Вмешательство»
- Год создания – 2005
- Размеры – в натуральную величину
- Материал – Краска
- Место нахождения – Израильский Разделительный Барьер на Западном берегу (граница Израиля и Палестины)