Увидел эту картинку, на которой изображена древнегреческая царевна Антигона, и вспомнил, как недавно рассказывал вам про неразрывную связь греческого театра и демократии. Хочу обратить особое внимание на эту пьесу (то бишь «Антигону» Софокла). Сперва вкратце пробежимся по её сюжету. — Полиник и Этеокл, два сына почившего царя Эдипа, договориваются править поочередно. Но, спустя обговоренное время, Этеокл отказывается уступить место. И Полиник устраивает мятеж, в конце которого оба брата гибнут. Антигона (сестра Шрама и Муфасы) оплакивает их смерть, но новый царь запрещает ей хоронить мятежного Полиника и приказывает отдать его тело на растерзание псам. Антигона не слушается указа и хоронит брата, за что получает сильный нагоняй в виде замуровывания в пещеру. А жених Антигоны (и по совместительству сын нового царя) закалывает себя.
Итак. Этой историей Софокл ставит перед нами целый ряд проблем и вопросов: по несколько на каждого героя. Но, пожалуй, главный связан с Антигоной — решить,