Однажды в маминой квартире завелась мышь 54-го размера, а может и еще прекраснее. Когда мама пила чай, толстушка бегала по подоконнику, намекая, что ее тоже должны угостить. Она казалась дамой домашней, основательной, склонной к кулинарии. Но через несколько дней мышей стало уже четыре. Видимо, мамина квартира располагала грызунов к разврату и деторождению. Ряды их росли в геометрической прогрессии.
Леша купил ультразвуковой отпугиватель для грызунов. Судя по рекламе, от ультразвука мыши должны были спешно собрать пожитки и покинуть жилье навсегда, но вместо них из дома убегали мама и ее соседи. От ужасного гудения обитатели улицы Чайковского в радиусе километра сходили с ума. А мыши танцевали на середине кухни быстрые танцы, довольно повизгивая. Плевать они хотели на ультразвук.
Надо идти другим путем – решил муж и купил мышеловку. Собрать ее мог не всякий человек с гуманитарным образованием. Пока Леша разбирался в конструкции, она больно ударила ему по пальцу. Но он не сдался и собрал. В качестве приманки положил сыр. Согласно инструкции, ловушка могла молотить вредителей с эффективностью 20 штук в минуту. Леша приезжал к маме утром и вечером, чтобы выносить тела павших врагов. На деле же все было иначе: мышь заходила в ловушку, съедала сыр и покидала ее довольной, признательной за угощение. Сыр исчезал -- мыши прибывали. В муже проснулся азарт охотника. Возвращаясь домой, он возбужденно рассказывал, как они с мамой сидели на кухне в засаде с ружьями, а довольные, поправившиеся мыши сновали туда-сюда, принимая ловушку за фуд-корт.
Мама теперь смотрела ролики про крыс на Ютюбе с большим интересом, чем турецкие сериалы. Каждый день мы с ней говорили о мышах: их обычаях, менталитете и национальных особенностях. Обсуждали исследования ученых о том, что городские мыши умнее деревенских. Судя по нашим мышам, мы вообще должны были жить в Нью-Йорке или Гонконге.
А мужчины между тем «работали в полях». К делу подключился старший мамин зять Николай. Он констатировал: Алексей все сделал неправильно. А как же иначе? Ведь только доктору физико-математических наук, светилу науки оказалось по зубам справиться с мышеловкой. Николай показал, на что способны иркутские ученые. Первая мышь (подозреваю, что это была родоначальница) оказалась в ловушке! Мы уже праздновали победу. Но, как оказалось, напрасно.
Если вы представляете мышей глупыми созданиями, то это все мифы и предрассудки. Это коварные твари с холодным интеллектом. После гибели мышиной королевы, грызуны обходили ловушку стороной, игнорируя сыр. Они скакали в коридоре, грызли шкаф, закусывали табуреткой, демонстрируя сплоченность, жизнелюбие и прекрасный аппетит. Даже Николай с его высочайшим айкью разводил руками. Был вариант купить ловушку из клейкого картона, но знакомая рассказала, что у нее на даче мышь зашла в такое приспособление, съела картон, клей и даже не подавилась. Жила мышь до тех пор, пока подруга не взяла у знакомых напрокат кота по кличке Чубайс и тот не придушил вертихвостку. Вообще в те мрачные дни многие знакомые с удовольствием делились с нами своим опытом борьбы с мышами.
Наконец родственница посоветовала крысиный яд. Мы обсыпали им места мышиных тусовок, смешав с крупой. Тут-то началась суматоха. Объевшись отравы, мыши ринулись искать воду. Они зарывались в рассаду и с отчаяния топились в унитазе.
Наша война подходила к концу. Мама радовалась. Ее зятья показали себя настоящими охотниками. Леша сказал, что после всего этого готов замахнуться даже на рыбалку.
Много лет назад он уже ездил на рыбалку с коллегами, взяв с собой на закуску детское пюре «Неженка». Вернулся домой Алексей без улова, а мужики, напившись до чертиков, с громкими матами наловили много рыбы. Подозреваю, оглохнув от этого мата, рыба добровольно пошла на самоубийство. Леша чувствовал себя среди пьяных веселых горлопанов не в своей тарелке. Пил только чай. Спать не мог, потому что сосед по каюте громко храпел. Рыба у него не клевала. В конце поездки коллеги вынесли обидный вердикт: «Леха, ты не приспособлен к борьбе с природой, на хариуса идти не готов. Не то что на медведя».
Но теперь-то все изменилось. Ведь муж стойко боролся с мышами. Объединив свою кипучую энергию с холодным интеллектом Николая, Алексей победил в этой войне. Глядя на меня, муж порой ласково говорит: «Теперь бы еще справиться с женой-вертихвосткой! Это самый опасный биологический вид. Мыши по сравнению с ней просто ангелы».