Эсея сидела у окна и ждала возвращения Мерита.
Шээре дернула ее за подол платья - Эсея повернулась к дочери и улыбнулась ей - Шээре недавно исполнился год - и в целом их с дочерью жизнь с Меритом была спокойна и счастлива.
Хотя, для Мерита, наверное, это было не так.
Она его не любила, и он это знал - и в целом, для жизни никакой любви было не нужно - Эсея не один раз слышала подобное от матери, и от придворных, но, видимо, Мериту эта любовь была нужна.
Сегодня он пришел раньше обычного, и был обеспокоен, нет, даже испуган чем-то.
-Что-то случилось?
Мерит хмуро взглянул на жену, пожал плечами:
-Твой брат... Он не простил мне убийство отца. Я слышал. Этого, конечно, следовало ожидать.
-Что ты слышал?
-Слышал, как он отдавал распоряжения палачу. Насчет меня. Дверь не была плотно закрыта. Возможно, он и хотел, чтобы я услышал - бежать мне все равно некуда.
Эсея медленно опустила взгляд на пол:
-Что же будет?
-С тобой ничего не будет - ты сестра фараона.
-А Нофр?
Мерит развел руками:
-Завтра фараон вызывает его к себе. Я не знаю зачем... И не пустить его не могу.
Эсея шагнула к нему и обняла - впервые за все время - и он поцеловал ее в макушку.
На следующий день Нофр предстал перед фараоном. Он знал, что отец боится отправлять его во Дворец, но сам не боялся нисколько, несмотря на все слухи, которыми быстро обрастал образ Великого Царя.
Неол важно восседал на троне. Рядом с ним стоял его брат.
-Я позвал тебя, - проговорил фараон, обращаясь к Нофру, чтобы ты поделился некоторыми сведениями.
-Я буду рад тебе помочь, Великий Царь, - отозвался Нофр.
-Твоя откровенность будет щедро вознаграждена. Скажи, ведь твой отец убил фараона Джету без какого-либо принуждения.
Нофр с недоумением пожал плечами:
-Это не так.
-Ты пытаешься меня обмануть, - строго произнес фараон, - это не кончится для тебя добром.
Нофр краем глаза заметил, что сзади к нему подходит какой-то человек. Он понял кто это. Так вот чего боялся отец! Фараон все же решил отомстить. Понятно, что Ноару он отомстить не может, поэтому... Поэтому он пытками заставит его оклеветать отца. Сердце Нофра на миг похолодело. А потом он вспомнил беспомощного мальчишку, которого - вот дурак! - спас от когтей льва.
-Великий Царь! - Торжественно произнес Нофр. - Перед всеведущим богом Нэбом, клянусь кровью, которую я за тебя пролил, я не скажу ни слова неправды. Если же я от этой клятвы отступлю, то пусть буду проклят всеми богами!
Страшная клятва. Нофр тяжело перевел дух. А если у него не хватит сил ее сдержать? "Должно хватить". - Решил он, сжимая зубы.
А фараон смотрит Нофру в глаза. Напрасно. Потому что скоро эти глаза начнут сниться ему каждую ночь. У Неола все же не хватило духа после подобной клятвы продолжать требовать "правды", он молча сделал знак палачу и тот, связав Нофру руки за спиной, повел его к потайному выходу.
Неол повернулся к брату:
-Ты пойдешь со мной?
Мина кивнул. Он уже не заступался за осужденных братом людей. Он перестал это делать после того, как получил десять плетей и ночь провел стоя привязанным у столба для наказаний. Однако, он собирался узнать, где будут держать Нофра.
Мина кивнул. Он уже не заступался за осужденных братом людей. Он перестал это делать после того, как получил десять плетей и ночь провел стоя привязанным у столба для наказаний. Однако, он собирался узнать, где будут держать Нофра. Парня отвели в ту самую каморку, где Мина отбывал свое первое наказание. Потом пришлось дождаться, пока палач начнет свое дело - и лишь после этого, Мина, провожаемый насмешливым взглядом брата, ушел.
Он очень быстро шел по коридору, надеясь успеть до того, как Нофр закричит - не успел...