Серия "Типично петербургские ситуации". Белогвардейцы вывозят Озерки из революционного Петрограда.
Город мой, немыто-парадный, соборошпилевый и решетчатый, пережил очень много разной неприятной фигни, как-то: революции, восстания, Александра Меншикова, а также обследование Александра Невзорова в городской психиатрической больнице № 3 имени Скворцова-Степанова по направлению по направлению медицинской комиссии районного военного комиссариата.
Некоторые из этих моментов мне хотелось бы осветить в своем творчестве.
Например, отчаянную попытку белогвардейских юнкеров вывезти Озерки, предварительно вычерпав, из революционного Петрограда.
Следует сказать пару слов об Озерках.
Район получил своё название от расположенных здесь Суздальских, или Парголовских, озёр. Большевики в них-то и целились, когда революцию затевали, поскольку идея создания озёрных кооперативов владела различными маргинальными политическими течениями в нашей стране века приблизительно с пятнадцатого.
Первые поселения на территории района, зафиксированные в письменных источниках, появились не позднее 1500 года, когда окладная переписная книга Водской пятины фиксирует на берегах озера Паркола крестьянские поселения (они относились к Воздвиженскому Карбосельскому погосту с центром на Охте и принадлежали Никольскому монастырю).
Новое освоение района началось ещё в середине XVIII в., загородные дома и дачи представителей многих знатных фамилий Петербурга строились именно здесь. С начала XX века на Суздальских озёрах устраивались катания на лодках, эта традиция сохранилась и по сей день. А вот большевики хотели дачи разогнать и построить разные необязательные дурацкие вещи, навроде школ и больниц. Вместо этого, по исторической прибауточной завихренности, как обычно, увлеклись репрессиями.
На даче в Озерках в 1906 произошло убийство Георгия Гапона.
В Озерках в том же 1906 году был написан шедевр Александра Блока — «Незнакомка». Потому что стихи приятнее всего писать на даче, обложившись бутылочками с сидром и волосатыми дачными котами.
На самой высокой точке Поклонной горы у пересечения Выборгского шоссе со Старо-Парголовским проспектом (ныне - Мориса Тореза) находилась дача Бадмаева, который лечил Григория Распутина. Некоторое время в даче размещалось 36-е отделение милиции г. Ленинграда. Со стороны Поклоногорской улицы дача напоминала церковь. В настоящее время дача снесена.
Эта информация нужна тем пытливым гражданам, которые посреди вечеринки подбегают к вам с двумя стаканами украденного вина и полоумным шепотом брызгают в уши: ну скажжи, если Рассспутин царей лечил, то кто Расспутина то лечил, а? Не знаешшь? Каково??" и убегают, не попрощавшись.
В общем, история рассудила. Жителям Петербурга известно, что за ту трагическую ночь вероломно вычерпаны были две трети Озерков - с утра на сухих иловых лепешках сидели лишь донельзя изумленные лягушки, да риелторы, сдающие дачи в аренду, бегали полуседые и безумные, не понимая, как теперь менять карточки в Цианах - была дача у озера, а теперь дом с котлованом на заднем дворе.
Такой вот эпизодец.
В дальнейшем будем бесстрашно освещать оставшиеся вехи истории любимого города.
вот моя группа: vk.com/kotiwta_malyuet
Лучший донат - лайк, коммент, подписка. Всем привет.